Теперь о видах и типах наших героев.
Цилиндрические автомобильные предохранители
Применялись в авто советского производства. Размер являлся стандартизированным по госту 17242-86 (СТ СЭВ 3242-81).
В современных автомобилях не применяются. Выпуск данных предохранителей не прекращен и сейчас их можно свободно купить в авто магазинах.
Плоские (флажковые)
Самые распространенные на данный момент.
Типы плоских предохранителей.
Ленточные автомобильные предохранители.
Выполнены в виде пластин и фиксируются винтами для надежности контакта.
Номинал написан на теле предохранителя.
Применяются в высоко нагруженных силовых цепях.
Проверка на целостность.
Вынимаем подозрительного героя и:
Можно вставить в гнездо соседнего рабочего предохранителя такого же номинала и проверить работает прибор на замененном предохранителе или нет.
Посмотреть на просвет цел или нет плавкий элемент, если корпус прозрачный или есть окошко в теле предохранителя.
Прозвонить с помощью тестера если таковой имеется под рукой, наиболее быстро и наиболее точно.
Замена сгоревшего героя
Новый защитник устанавливается согласно номиналу погоревшего и такого же вида и размера.
Не стоит заменять сгоревший на более высокий по номиналу, если этого не требует ситуация (подцепили еще потребителей). По двум причинам:
если все в порядке, то повышение его номинала ничего не даст.
А вот если не все в порядке, то он сработает позже, чем сработал бы правильно подобранный и может не успеть спасти ценные приборы которые питаются в зоне его ответственности.
По возможности посмотреть все ли в порядке с разъемами того прибора за который он отвечал. Ведь меняем мы его не просто так, а потому что, что-то не работает, и это что то, по возможности надо осмотреть и ощупать. Надо обязательно смотреть и нюхать, не появился ли откуда-нибудь дым или запах гари после замены
Если запасного предохранителя того же номинала нет, то есть такая практика вытащить предохранитель такой же мощности из гнезда менее важного прибора и поставить в гнездо нужного.
Сгорел снова!!!
Уже пора искать неисправности, замена на любое количество следующих защитников вряд ли поможет.
О жуках
Перемычка, в народе — жучок.
Ставить жучок вообще, запрещено. Последствия использования жучка могут быть весьма плачевны, оплавившееся гнездо предохранителя, сгоревший прибор и не дай бог автомобиль.
Но когда вышел из строя наш герой. Запасного нет, а ехать надо. Деваться некуда, надо ставить.
Ставить жучок надо думая так, я могу сгореть вместе с машиной .
Есть формула расчета провода по нагрузке для подбора правильного сечения (толщины проволоки) жучка, но я не припомню чтобы хоть раз ей кто-нибудь воспользовался при установке жучка.
Жучок ставится из проволоки наименьшего сечения которая есть под рукой и с обязательной проверкой, не греется и не пахнет гарью после установки.
Периодически во время пути проверка обязательно повторяется.
Устанавливается жучок так, проволока наматывается на одну ножку, и перетягиваются через верх корпуса предохранителя на другую сторону и наматывается на другую ножку.
Если нитка проволоки сильно греется мы увидим как она расплавит корпус предохранителя сверху,тогда надо срочно отключать жучок или увеличивать количество ниток.
Смотри сразу пункт сгорю в машине, еще более внимательно.
При первой же возможности надо заменить жучок на исправный предохранитель.
Спасибо что вы с нами ! Подписывайтесь на наш канал и здесь мы обсудим внутренний мир автомобиля.