На заре этого тысячелетия, когда я была гораздо молодее, чем теперь, а трава – зеленее, «попса» была по смыслу чем-то вроде порно: все слушали, но это было слегка стыдно. К легендарному 2007, который мы всё пытаемся вернуть, попса вообще стала для каких-то лохов, а нормальные-то люди слушали или рэпчик, или альтернативу. Слушаешь рэп или рок - тогда у тебя есть вкус. Слушаешь попсу - руки не подадут, извиняй. Логика, конечно, дефективная, но другой не завезли.
Сейчас, слава Богу, всё иначе, народ прочухался и перестал упарываться по фигне. Как итог - попсовое звучание больше не зашквар. И это круто. Ещё круче только то, что, по сути, у нас больше нет идеи, что такое попсовое звучание, а что - нет.
Движение иконических рок-панк-альтернативщиков Bring me the horizon к более синтетическому, объёмному звуку бомбанул их супер нелояльную фанбазу, но это не зашквар. Сентиментальное роковое звучание Asking Alexandria с примесью чего-то типа как более легкого и массового - не зашквар. Linkin Park с Pusha T и Stormzy это не зашквар, не прогиб и не фансервис, это движение вперед и вверх. Рэперы, уходящие от тем безнадега-гетто-пиздец-наркота-денюшки к новым идеям, больше, будем честны, соответствующим нашему времени, собирающие стадионы и светящие лица в СМИ, это не зашквар. Ну просто потому что.
Вообще любое звучание должно быть свободным и подчинённым исключительно идее песни, и если оно в какой-то момент звучит более массово, это только значит, что больше народу словит идею. Этот звук найдет другой отклик в других сердцах, просто иначе донесёт идею, и это очень круто.
Я думаю, звучание должно быть свободным во всех направлениях. Думаю, жанры могут плыть, видоизменяться, что-то откуда-то брать и переплавлять в новое, даже если любое движение в сторону отбитые фанаты обзовут «попсой». Звучание не может быть зашкварным или каким-то плохим только по звучанию. Зашкварным может быть качество, ну так тут только на себя пенять, а не на зеркало. И поп-звучание больше не приговор, это просто другой выход на другую аудиторию, а музыкального узкого направления поп уже как бы и нет. И слава Богу.
Песни про любовь - прекрасны. Песни про деньги - огонь. Песни про страдания, тлен и горящий сентябрь актуальны всегда, как и критика правительства, общества потребления и печаль о других странах. Любая музыка, подходящая для донесения идеи имеет право на жизнь или попытку жизни. Вдарьте по року, или зачтите пару куплетов под Маршалла Мэтерса, только сделайте от души, а не по принципу «и так схавают».
Именно это и есть попсовость в худшем смысле: условно-популярные условно-актуальные условно-близкие мотивы старых слов по старым вечным темам со всеми старыми акцентами на старых деталях. Никто такое не схавает, потому что слушатели хотят искренности, интересного взгляда и близких им актуальных идей, а не блюда в духе жричодали. Не будем, сами жрите эту низкопробную гадость.
Где попсовость плоха - это текст, идея, смысл и посыл (ака месседж, как это нынче говорится). Вот если исполнитель ездит на старых лошадках, особливо если на чужих, не привнося ничего нового, а просто эксплуатирует то, что потребят и так, вот это то, что зашкварно и в плохом смысле попсово. Бессмысленно, уныло и просто глупо. Вот это грех.
Не надо так.