Китай - один из крупнейших рынков сбыта автомобилей. Китайцы любят мировые известные бренды, крутые двухместне купе, яркие и броские автомобили. Примечательно, что автохлама на дорогах Поднебесной практически нет, машины меняют довльно-таки часто. Мои китайские друзья искренне удивлялись, когда я показывал им российские доски объявлений "Андалу, а кто и зачем покупает разбитый автомобиль? На нем же нельзя ездить?!".
Китайский автопром также развивается молниеносными темпами. Местные компании как создают копии известных брендов, так и предлагают свои оригинальные решения. В первую очередь местное население такие авто привлекают стоимостью. Ведь отечественный производитель стоит на порядок дешевле, при этом качество "повозок" год за годом растет.
Существуют и автомобили для "верхушки", приобрести такой авто простому человеку практически невозможно, и дело здесь не только в высокой стоимости.
Большинство китайцев предпочитает японские бренды - такие как "Хонда", "Тойота", "Субару" и "Акура", в переводе на рубли стоимость машины С класса от японских производителей начинается от 1 200 000 руб.
Дорогие немецкие авто также в цене среди жителей Поднебесной. Приобретают такие машины в основном бизнессмены.
Правительство Китая предоставляет ряд привелегий владельцам электрокаров. Поэтому многие клиенты планирует прикупить именно их.
Почему упали продажи в 2020 году?!
Главной причиной падения спроса на автомобили является проходящая сейчас в активной фазе в Китае эпидемия коронавируса. В первые два месяца текущего года большинство китайцев предпочло находиться дома, люди просто боялись (и до сих пор опасаются) выходить на улицу. На несколько недель в середине января жители Китая буквально закрылись в своих домах. (Об особенностях жизни во время эпидемии я уже писал).
Практически ВСЕ АВТОСАЛОНЫ СЕЙЧАС ЗАКРЫТЫ, ни о каких продажах автомобилей не может быть и речи. Главный вопрос рядового жителя Поднебесной где достать маски, а не покупка новой машины.
С другой стороны, как я упомянал в других статьях, передвижение по междугородним трассам также ограниченно. При пересечении провинции (агалог наших областей) на дорогах стоят военные патрули, которые проверяют температуру водителя, а также всех пассажиров. В случае обнаружения повышенной температуры и симптомов заболевания водитель и все, кто находится в машине, помещаются на карантин.
Выводы:
- Салоны не работают
- Продавать автомобили некому
- Переждвижение по дорогам в ряде областей ограничено
- Крупнейшие автоконцерны несут убытки
Почитать интересное:
- 5 фактов о китаянках