МНЕНИЕ
Хорошие фильмы снимают британцы. Особенно им удаются фильмы о своей истории, об их королях и королевах. Виктория и Абдул - исторический фильм, рассказанный с некоторой серьезностью, с хорошим привкусом драмы, приправленный немалой долей юмора. Если вы поклонники такого кино - то вам фильм точно понравится!
История убедительна кучей всяких мелких грязностей и намеков, что прибавляет ей достоверности, но несколько убивает саму историю. Понятно, что из нее не выжмешь больше, чем она того стоила, но хотелось бы чего-то другого. А может в свете нынешних реалий целовать обувь королевы, даже королевы и даже индусу (переводчик уверяет, что они 'индийцы', мне в общем-то все равно) выглядит довольно противным. Понятно, что фильм хотел убедить и перестарался. В этой части утонула звезда, а в остальном фильм неплох, для любителей Индии, английской истории монархов и Джуди Денч.
История убедительна кучей всяких мелких грязностей и намеков, что прибавляет ей достоверности, но несколько убивает саму историю. Понятно, что из нее не выжмешь больше, чем она того стоила, но хотелось бы чего-то другого. А может в свете нынешних реалий целовать обувь королевы, даже королевы и даже индусу (переводчик уверяет, что они 'индийцы', мне в общем-то все равно) выглядит довольно противным. Понятно, что фильм хотел убедить и перестарался. В этой части утонула звезда, а в остальном фильм неплох, для любителей Индии, английской истории монархов и Джуди Денч.
На втором плане – это чрезвычайно современный фильм: сейчас, когда Европа наполнена выходцами из бывших колоний, он смотрится донельзя актуально. А на третьем плане увиделось мне вот что. Жила-была себе старушка – центр мироздания своих придворных, им же и куколка, в которую они играли с упоением и попутно прокачивая чувство собственной важности. Играла свита свою королеву. И вдруг в ней, уже почти совсем на ладан дышавшей, проснулась личность А ведь старики – это те же дети, только с обратной, к сожалению, перспективой. И если младенцев бережно несут в жизнь, то и старики достойны того, чтобы им столь же бережно, со всеми любовью и уважением помогали перейти в иную жизнь. И в фильме эта помощь показана чисто и пронзительно, берёт за душу, когда смотришь - а затем снова и снова, когда вспоминаешь, осмысливаешь… Возможно, то, ради чего фильм и придуман. И хотя бы ради одного этого стоит смотреть – но картина вся соткана из прекрасных эпизодов. Горестных и лиричных, едких и забавных… Как и сама жизнь. На втором плане – это чрезвычайно современный фильм: сейчас, когда Европа наполнена выходцами из бывших колоний, он смотрится донельзя актуально. А на третьем плане увиделось мне вот что. Жила-была себе старушка – центр мироздания своих придворных, им же и куколка, в которую они играли с упоением и попутно прокачивая чувство собственной важности. Играла свита свою королеву. И вдруг в ней, уже почти совсем на ладан дышавшей, проснулась личность А ведь старики – это те же дети, только с обратной, к сожалению, перспективой. И если младенцев бережно несут в жизнь, то и старики достойны того, чтобы им столь же бережно, со всеми любовью и уважением помогали перейти в иную жизнь. И в фильме эта помощь показана чисто и пронзительно, берёт за душу, когда смотришь - а затем снова и снова, когда вспоминаешь, осмысливаешь… Возможно, то, ради чего фильм и придуман. И хотя бы ради одного этого стоит смотреть – но картина вся соткана из прекрасных эпизодов. Горестных и лиричных, едких и забавных… Как и сама жизнСЮЖЕТ
Историческая драма режиссера Стивена Фрирза с блистательной Джуди Денч в роли британской королевы Виктории. Конец XIX века. Британская империя готовится к празднованию юбилея королевы: 81-летняя Виктория правит страной уже больше 62-х лет – дольше, чем любой из ее предшественников. В честь праздника в Букингемский дворец съезжаются высокопоставленные гости из разных уголков империи. Индийская империя также приготовила для королевы подарок – золотой мохур. Для его вручения на торжественной церемонии в Британию в качестве конюшего отправляют молодого Абдула Карима. Неловкий и застенчивый слуга привлек внимание Виктории, и постепенно между ними зародилась дружба. Абдул Карим смог буквально вернуть королеве интерес к жизни, который, казалось, эта пожилая женщина безвозвратно утратила. Несмотря на это, их отношения до последнего не понимало и отказывалось признавать окружение королевы. Против Абдула Карима плели интриги, многие завидовали ему, но все равно продолжали считать этого человека аборигеном из колонии, недостойным монаршего внимания. После смерти королевы о ее близкой дружбе с индийцем постарались как можно скорее забыть. Их переписка была изъята, власти постарались уничтожить все бумаги и дневники, в которых могло упоминаться об этих отношениях. И возможно, Стивен Фрирз и вовсе не снял бы эту картину, если бы в 2010 году не был бы обнаружен уцелевший дневник Абдула Карима.