Найти в Дзене
Iron Security

разбор статистики угонов

После публикации статистики угонов за 2019 год у меня появились некоторые мысли и выводы. Учитывая много букв, я не стал их выводить одним большим постом, так как считаю. что в этом случае часть информации замылится. В первом посте я уже попробовал осветить статистику угонов автомобилей Рейн Ровер Эвок. В данном посте освещаем статистику угонов автомобилей бизнесс-класса, в частности, Мерседес Е-класс и БМВ 5-й серии.

На таблице, опубликованной самым уважаемым пабликом угона.нет можно посмотреть отрыв этих моделей

Их в этом классе обходят разве что тойоты камри. Но о тойотах мы поговорим потом и в масштабе именно марки тойота.

Итак. Если рвссмотреть вероятность угона, стоит отметить основные факторы, которые по моему мнению могут влиять на количество угонов.

1) Спрос на саму марку и модель

2) Спрос на запчасть как новые, так и Б.У.

3) Возможность обелить автомобиль после угона

4) Условия хранения и эксплуатации

5) Наличие хоть какой то противоугонной системы

Вкратце по каждому пункту.

Именно эти две модели двух марок чаще всего используются, как персональные и разгонные автомобили в частных и гос.компаниях. Практически нереально взять и купить автомобиль черного цвера этой модели в салоне. Особенно в простых комплектациях. Нужно отстоять очередь.

Спросу способствует популярность этих моделей в такси в бизнесс-классе, опять же превалирует черный цвет. Этот фактор чуть более раскроем.

- Автомобили, сдаются в аренду водителям, те их несчадно эксплуатируют в выработке плана. Очень часто бьются. Водители как правило экономят на всем, включая запчасти, отсюда спрос на детали с угнанных автомобилей. Начиная от дорогущей оптики, и заканчивая узлами и агрегатами.

- Сами владельцы мини таксопарков могут под одними и теми же гос. номерами выпускать несколько машин. Особенно если провести ряд манипуляций с номерами двигателей и кузовов.

Следующий немаловажный фактор - условия хранения, тут что такси, что персоналка, отношение одно и тоже. Все вокруг колхозное. Никто за тачками не смотрит, и уж тем более, никто на эти машины не ставит никаких дополнительных противоугонных систем. Часть машин вообще в лизинге и под каско, чего волноваться?

Вот и получается, что такие марки и модели как Мерседес е-класс и БМВ 5й серии полностью попадают под факторы, указанные мной выше.

Ну, а раз, большая часть этих машин попадает в риски, то и остальная(частная) часть тоже находится в зоне риска.

Из рекомендаций.

1) Альтернативный от черного цвет автомобиля существенно снизит риск.

2) Если строго следить за условиями хранения, особенно дневных стоянок, автомобилей, то угона можно избежать. Большинство угонов совершаются как раз днем с помощью ретрансляции ключа на дальнее расстояние. В мерседесе есть даже режим, временно отключающий режим кейлесс. Им желательно пользоваться всегда.

3) Наличие любой простейшей противоугонки (допустим "игла некст") дает практически стопроцентную гарантию от дневного угона

4) Ну и, конечно, проводить разъяснительную работу среди водителей, внедрять систему мотивации за проступки или наоборот, за бережное отношение к технике.

В своем посте я намеренно не говорю про смену модели и марки автомобиля. Тут привычка-вторая натура. И если тачка нравится, никакие риски не смогут переубедить меня в покупке любимого автомобиля. Берегите своих коней! До новых....