Найти тему
Энергия из отходов

Лучшие эко-проекты австрийского архитектора-сказочника Фриденсрайха Хундертвассера

19 февраля исполнилось 20 лет со дня смерти австрийского художника Фриденсрайха Хундертвассера - создателя неповторимого архитектурного стиля. Его называют революционером в области архитектуры, а созданный им неповторимый стиль - биоморфным и экологичным.

На родине неординарного австрийского художника и зодчего реализовано полтора десятка его проектов (в том числе этот жилой дом в Вене), лишь немногим меньше - в Германии, по одному проекту - в США, Израиле, Швейцарии, Японии и Новой Зеландии.


 Хундертвассер во многом опередил время. Озеленяя крыши и балконы своих домов-антиподов серых бетонных коробок, он последовательно возвращал природе территорию и пространство, отобранные людьми. Придавая индивидуальность окнам, возвращал право на самовыражение человеку. В своем творчестве он продолжал развивать темы, знакомые и близкие многим по работам Эгона Шиле, Густава Климта и Антонио Гауди.
Хундертвассер во многом опередил время. Озеленяя крыши и балконы своих домов-антиподов серых бетонных коробок, он последовательно возвращал природе территорию и пространство, отобранные людьми. Придавая индивидуальность окнам, возвращал право на самовыражение человеку. В своем творчестве он продолжал развивать темы, знакомые и близкие многим по работам Эгона Шиле, Густава Климта и Антонио Гауди.

Один из своих первых проектов в Германии Хундертвассер осуществил в 1981-1982 годах в городе Хамме. На территории шахты Zeche Maximilian, выведенной из эксплуатации, здесь решили заложить парк, а бывшую углемойку превратить в "Экологический дом". Хундертвассер озеленил часть его крыши. С противоположной стороны посетителей встречает работа другого архитектора.

-2

Две стороны одной бывшей углемойки - как две стороны одной медали. "Стеклянный слон" Хорста Реллеке - это вторая половина "Экологического дома", подчеркивает контраст между естественным и искусственным. "Слон" стал символом города. Хобот служит шахтой для панорамного лифта, ведущего на смотровую площадку, расположенную на 35-метровой высоте.В рамках следующего проекта - "Жить под Дождевой башней", осуществленного в 1991-1994 годах в городе Плохингене под Штутгартом, художник и архитектор в наиболее полной мере смог реализовать свои представления о философии человеческого жилища и его связи с окружающим пространством.

-3

В самом центре Вены расположился завод “Энергия из отходов”, который нисколько не портит ни воздух, ни городские виды. Построил его Хундертвассер в 1992 году.

-4

В начале архитектор был против причастности к проекту, однако после того как было обещано использовать новейшие технологии и пустить тепло от сжигания отходов на обогрев венских квартир, Хундертвассер согласился продумать дизайн этого здания. В результате Вена имеет уникальный экологически чистый завод-котельную, и до сих пор является одной из самых “зеленых” европейских столиц.

В центре Девятого округа на берегу канала внимание гостей города привлекает любопытное здание с большой трубой, покрытой синей керамической плиткой, увенчанной позолоченным куполом — луковицей. Благодаря архитектору, завод по переработке отходов в Шпиттелау, преобразован из обычного промышленного здания в шедевр искусства.

Сейчас завод решает две задачи: перерабатывает значительную часть отходов (250 000 тонн ежегодно) и обогревает, за счет энергии, выделяемой при сгорании отходов, более 100 тысяч домов Вены.

-5
-6

Это не единственный завод по термической переработке отходов, которые преобразил Фриденсрайх Хундертвассер. Архитектор также подготовил редизайн завода “Энергия из отходов” в Японии - в Осаке. Хундертвассер подготовил две версии дизайна трубы, но первая версия не была принята по бюджетным соображениям. На заводе также стоит современное оборудование по очистке дымовых газов, снижающее до минимума вредные выбросы.

-7
-8
-9
-10

"Зеленая цитадель" стала последним проектом Хундертвассера, над которым он работал вплоть до смерти. Раньше на этом месте стояла панельная пятиэтажка, а до нее - церковь Святого Николая, сильно пострадавшая во время Второй мировой войны. Помимо квартир и магазинов, здесь расположены детский сад и отель. Крыши покрыты травой, а из любого окна нельзя увидеть два окна одной и той же формы.

-11

Хундертвассер подчеркивал, нужно отложить все споры между людьми в сторону и заключить мирный договор с природой, которая и является вышестоящей силой.

“Человеческое общество должно опять стать безотходным. Только тот, кто уважает свои отходы и использует их снова в безотходном обществе, преобразует смерть в жизнь и имеет право на продолжение существования. И если человек признает этот круговорот, он позволяет совершиться возрождению жизни”