Найти тему

Реймер должен сидеть в тюрьме. Прокуратура обжаловала решение суда.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

С удивлением узнал о том, что бывший директор ФСИН России А. Реймер, осужденный в 2017 году к 8 годам лишения свободы за воровство 2,2 млрд. рублей, уже условно-досрочно освобождается. По всей видимости, удивился и калининградский прокурор за соблюдением законов в ИУ, который обжаловал это решение суда в апелляционном порядке. На фоне многочисленных арестов высокопоставленных чиновников и изъятия в их квартирах миллиардных сумм фамилия Реймера давно затерялась, однако для многих людей, в той или иной степени имевших отношение к уголовно-исполнительной системе в период ее возглавления этим монструозным самодуром, эта новость не прошла мимо.

Назначение в 2009 году по протекции министра юстиции А. Коновалова директором Федеральной службы исполнения наказания А. Реймера, ничем, кроме формализма, строевщины, жестких кадровых чисток, алчности и борьбы с оппозицией, не отличившемся на прежней должности начальника ГУ МВД России по Самарской области, заранее ничего хорошего для ведомства не предвещало. Ничего не понимающий (и не желавший понимать) в тонкостях возглавленной им системы, Реймер привел за собой из МВД такую же "команду" соратников, предварительно "зачистив" всю верхушку службы. Бодренько начав преобразования, Реймер заявил о масштабной реформе ФСИН за счет "внутренних резервов". На какие резервы надеялся Реймер до сих пор непонятно, впрочем он и не заморачивался, переложив эту головную боль на начальников колоний и региональных главков.

Другим гениальным решением Реймера стала форсированная реализация требований ст. 80 УИК РФ о раздельном содержании осужденных, к которой даже бывший глава ведомства Ю. Калинин, имевший неизмеримо больший опыт руководства системой, относился весьма осторожно. Результатом стало необоснованное расходование гигантских сумм на перевозку более 150 тысяч осужденных и резкое ухудшение обстановки во многих исправительных учреждениях.

С приходом Реймера увеличилось количество различных циркуляров и общая масса бессмысленной отчетности. Вместо исполнения обязанностей сотрудники с утра до вечера отвечали на вал "указюк" в стиле ППП (пол, потолок, палец), поскольку получить "нагоняй" за их неисполнение было неотвратимо и гарантированно.

Поистине варварским отношением Реймера стало отношение к кадровому составу ФСИН, которое нанесло гораздо больше ущерба уголовно-исправительной системе, нежели коррупционные скандалы и хищения миллиардов бюджетных средств. Пока он возглавлял ФСИН, система испытала такой массовый исход квалифицированных кадров, какой можно сравнить только с "чисткой" 37-го года. Если в столице с заменой кадров дело обстояло еще более-менее благополучно, то в провинциях, где Реймер любил устраивать показательные "порки" с увольнением начальников главков, подразделений, колоний и наказанием десятков сотрудников, ситуация с оттоком кадров стала абсолютно катастрофической.

Известие об увольнении Реймера с должности директора ФСИН было воспринято всеми сотрудниками системы с огромным облегчением и отмечалось праздниками по всей России, а новости о его аресте и осуждении - вполне заслуженным итогом деятельности. Слова правозащитника Наума Нима кажутся, в этой связи, вполне справедливыми: "Он играл на имидж, и все его заявления были из области пиара, которые ничего общего с действительностью не имели, за что ни возьмись".