Найти тему

20 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ОБ ОСНОВАТЕЛЕ AMAZON.COM

Джефф Безос
Джефф Безос

1. Джеффри Престон Безос (более известный как Джефф Безос), основатель одного из самых успешных сайтов электронной коммерции Amazon.com, родился в воскресенье 12 января 1964 года.

Его день рождения совпал с датой рождения многих известных личностей, таких как: актриса Кристи Элли из знаменитого фильма «Смотрите, кто заговорил», актер Натан Гэмбл, режиссер «Истории игрушек» Джон Лассетер, актриса по кличке «Похмелье» Рэйчел Харрис и знаменитый музыкант Роб Зомби.

2. Когда Джефф родился, его мать была ещё подростком, и ее брак с мужем продлился менее года. Мигель Безос, отчим Джеффа, женился на его матери, когда Джеффу было всего 5 лет. Мигель усыновил мальчика и стал законным отцом.

3. В детстве Джефф Безос увлёкся наукой. Его первой лабораторией стал отцовский гараж, где он работал над новыми научными проектами. Одним из его первых изобретений была электронная сирена. Для чего она ему понадобилась? Вероятно, Джефф нашёл ей применение, чтобы Кристина и Марк Безос, его сводные брат и сестра, держались подальше от его комнаты. Короче говоря, эта электрическая сигнализация служила системой безопасности для Джеффа.

-2

4. Amazon.com — крупнейший интернет-магазин в мире. Итак, сколько времени потребовалось Джеффу Безосу, чтобы придумать такую ​​блестящую бизнес-идею? Удивительно, но Джефф составил бизнес-план Amazon во время своей поездки из Нью-Йорка в Сиэтл. Из Нью-Йорка в Сиэтл! — и это всё, что потребовалось для зарождения такой успешной компании!

5. Любовь Джеффа Безоса к науке с годами только усилилась. Его интерес к полётам в космос послужил поводом для создания нового предприятия «Blue Origin», которое занимается подготовкой отправки человека на орбиту. Предприятие все еще находится на стадии тестирования. Джефф Безос работал над этим проектом с 2000 по 2001 год, но только в 2006 году компания предстала публике. С Blue Origin, Джефф планирует сделать космический туризм безопасным и доступным.

6. Джефф Безос — «Лучший генеральный директор из ныне живущих» по версии журнала Harvard Business Review. Недавно журнал опубликовал список 100 лучших генеральных директоров. Главной отличительной особенностью этого списка является то, что руководители были выбраны с учетом их долгосрочной эффективности, а не быстрого успеха. Стив Джобс, основатель Apple, возглавлял этот список, а Джефф Безос шёл прямо за ним. Но в связи с тем, что Стив Джобс скончался в 2011 году, Джефф Безос автоматически стал номером 1. И Стив, и Джефф смогли достичь того, что не удалось большинству руководителей. Оба смогли превзойти ожидания своих акционеров, увеличив долю инвестиционной прибыли настолько, насколько многие считали невозможным. Усилия Стива позволили акционерам увеличить свои вложения в 67 раз. Джеффу же удалось добиться колоссальной 124-кратной прибыли.

7. Праздничные дни 2012 года стали для Амазона самым прибыльным сезоном. Что особенного произошло в этот год? В этот период сайт продавал 306 товаров каждую секунду, а общие продажи составили ошеломляющие 26.5 миллионов единиц товаров.

8. Основатель процветающей компании в детстве проводил каждое лето на ферме своего деда. Он занимался любой работой. Это включало чистку загонов, ремонт сантехники, обслуживание ветряных мельниц и даже вакцинацию и стерилизацию крупного рогатого скота.

9. Интересное сходство между Amazon и его прямым конкурентом eBay заключается в том, что оба эти названия не были изначальными именами компаний. Основатель eBay Пьер Омидьяр думал назвать свой сайт «Echo Bay», но ему это не удалось, поскольку имя уже было занято другой компанией. В случае с Amazon, Джефф первоначально планировал называть его «Cadabra» (от Abracadabra). Однако когда он рассказал об этом своему адвокату, тот не расслышал и назвал компанию «Cadaver» (что означает «мертвое человеческое тело»). Эта ошибка не обрадовала Джеффа, и он решил переименовать предприятие в Amazon, вдохновлённый именем реки Амазонки.

10. Мир впервые услышал об Amazon благодаря основателю Yahoo Джерри Янгу. С помощью Джерри, Amazon был помещён на страницу “Yahoo, Что в тренде?”.

11. Джефф твердо верит в «Правило двух пицц». Оно гласит, что для запуска успешного предприятия достаточно команды, количество человек в которой можно накормить двумя пиццами.

12. Про Джеффа часто говорят, что “перемены – его наркотик”. Он верит, что нужно постоянно развиваться, и убеждён, что вам нужно адаптироваться к быстро меняющемуся миру, чтобы идти в ногу со временем.

13. Знаменитый “Пузырь Доткомов”, лопнувший в начале 2000 года и вызвавший экономический кризис, заставил многие интернет-компании потерять внушительную долю своей стоимости. Капитализация Amazon.com также пострадала в этот период. Цена акций упала с 100 долларов до 6 долларов. Оптимизм Джеффа стал ключом к тому, чтобы сплотить сотрудников и проложить двигаться к успеху во времена, когда все думали, что у онлайн-бизнеса больше нет никаких перспектив.

14. Значение логотипа Amazon , на котором изображена стрелка, идущая от буквы А к букве Z, означает, что покупатели могут приобрести абсолютно любой товар от А до Z.

15. Часто бывает так, что наиболее успешные предприниматели имеют свои причуды, когда дело касается управления бизнесом. И Джефф не исключение. Согласно политике его компании, каждый сотрудник должен проводить два дня каждые два года за стойкой обслуживания клиентов в офисах Amazon. Это правило касается абсолютно всех работников, и Безос также в их числе. Поэтому не удивляйтесь, если однажды вас будет обслуживать сам глава Amazon.

16. Джефф мыслит в далёкое будущее. Это доказывает тот факт, что он планирует построить «10 000-летние часы». Маленькая стрелка будет двигаться только раз в год. А также будет вековая стрелка, которая будет двигаться на одно деление через каждые сто лет. По истечению тысячелетия появится кукушка.

17. Джефф Безос любит читать. Более того, он настойчиво прививает эту привычку своим сотрудникам.

18. Для человека, возглавляющего крупнейшую высокотехнологичную торговую интернет-компанию Amazon быть поклонником традиционных чернил и бумаги – по меньшей мере, удивительно. Он предпочитает классическую подачу информации вместо мультимедийных презентаций.

19. “Смех – это лучшее лекарство” – убеждён Джефф. Он привык избавляться от стрессов и плохого настроения с помощью смеха.

20. Самый первый товар, который был продан через Amazon — это научный учебник под названием «Концепции изменений и аналогии мышления: компьютерное моделирование фундаментальных механизмов мысли».

Если вам интересна тема торговли на Амазоне, заходите на мой канал: youtube.com/biznesnaamazon