Не каждому в автошколе попадается инструктор с талантом настоящего педагога. Который внятно, терпеливо и доступно, а не через "мать" и "ёршт" объяснит как правильно припарковать автомобиль в параллельной парковке, как задом въехать в узкое место на парковке, как выезжать с парковки задом и т.д.
Меня в автошколе учил старый и терпеливый дяденька. Не скажу, что быстро, но он все-таки смог донести до меня основные принципы парковки.
Сейчас в интернете советов по парковке - уйма. Есть видеоролики, где лихо заворачивают, попадают в узкие щели и выбираются из них. Если есть желание - пересмотрите. Я это сделал. Нет, я паркуюсь на твердую четверку с плюсом. Может быть не с первого захода, иногда в несколько приемов, но все же способен запарковаться. Но есть люди, для которых это очень страшно. И насмотревшись роликов в интернете, начитавшись статей, у них срабатывает сказочный "горшочек вари". То есть, каши в голове заметно прибавляется, глаза расширяются, страх увеличивается.
Попробую донести принцип парковки так, как это доносил мне мой инструктор по вождению.
Конечно, нужна практика. У нас были палочки на шайбочках, которые мы ставили в виде ворот гаража, в виде машин запаркованных вдоль дороги. Если не лень - можно изготовить и на какой-нибудь площадке попрактиковаться. Мне кажется, что многие не станут изготавливать палочки на шайбочках. А бутылки с водой - слишком низки и не видны в зеркала.
Парковка параллельная задом
1. Это когда вдоль дороги стоят припаркованные машины, а между ними есть небольшой разрыв. Вначале оцениваем - уместимся ли мы. Тут желательно набить глазомер и приблизительно ощущать габариты своей машины. Итак, проезжаем вперед и становимся параллельно переднему автомобилю. Боковое расстояние где-то метр. Смотрим назад и убеждаемся, что сзади нет потока и мы никому не мешаем. Если мешаем, включаем аварийки и ждем свободы сзади. Если все норм, начинаем сдавать. Я привык по зеркалам, кто-то разворачивается и смотрит назад.
2. Как только ваш задний бампер поравняется с бампером параллельной передней машины, сдаете еще назад почти до задней стойки (лючок бака, задняя кромка задней же двери), выкручивайте руль вправо до упора. И порезче. При этом надо следить за правым задним крылом и посматривать за левым передним (вас могут объезжать).
3. Как только средняя стойка (между дверцами) поравняется с бампером первой параллельной машины, быстро начинайте возвращать руль влево. Следите за правым передним крылом.
4. После этого возвращайте колеса в прямолинейное положение. Выравняйте интервал между передней и задней машинами. Не жмитесь к передней - сзади автомобиль может уехать, а припарковавшийся новый вас просто зажмет. Не прижимайтесь к заднему - его водитель вам спасибо не скажет, если ему будет трудно выехать. Хотя, по большому счету для ого, чтобы вам выпарковаться, важен лишь интервал до переднего авто.
Были ли у вас трудности с парковкой? Как справлялись? Напишите в комментариях.
В следующей статье я расскажу о параллельной парковке передом. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить.
На нашем дзен-канале вы можете также прочитать
Я его слепил из того, что было
Как нужно смотреть на дорогу, когда ты за рулем?
Кабриолет-родстер родом из послевоенной Германии
Продал старенькую Мазду, а потом пожалел
Фото 1. https://lada-xray2.ru/wp-content/uploads/2019/03/1111-2-1024x739.jpg
Фото 2. https://laurenfix.com/wp-content/uploads/2014/07/parallel-parking-600x448.png