Мне кажется, почетное звание самой жуткой ехидны советского кинематографа заслуживает именно Ольга - героиня фильма "Зимняя вишня".
Миленькая тетечка. Чудо как хороша (молодая Сафонова на пике женской красоты). Образованная, носит модненькие бусики, любит и страдает. Бегает за невнятным женатиком Вадимом, попутно успевает приволочь в дом (пусть и на один вечер) странного Вениамина, потом и Герберта.
Сплошной марафон непроходимой бабской глупости! Вот только Оленька забыла про главного мужчину своего жизни - маленького Антошку. Который сын. Еще садиковского возраста - когда мама необходима, как воздух.
Но Оленьке не до сына. У нее любовь!
Сын ей откровенно мешает - это заметно. Как она швыряет ему колготки "Напяливай!". Слово-то какое!
Потом Ольга сбагривает Антошку на пятидневку (то есть, по сути интернат, когда только на выходные дите вернется домой). От его крика камень дрогнет. Но не Оленька - ей нормально.
На выходные, казалось бы, самое время побыть с ребенком, которого не видела столько времени. Но любовник Вадим просить "деть куда-то" Антошку. И Оленька радостно сует ребенка бывшей свекрови. А сама несется с любовником на природу жарить рыбу!
Потом, в хорошенькой головке Ольги зародится здравая мысль - Вадим ее не любит. Он просто пользует удобную молодую красивую тетечку, запудрив ей мозги. Ольга начинает отношения с хорошим и умным Гербертом. Нормальным мужчиной, который ей семью предлагает.
И ребенка ее не собирается никуда девать! Он дарит ему подарки. И, судя по всему, у них нормально складываются общение. Что понятно! Ведь на Антошку мать уже давно плюет. У папаши - тоже новая жена и ребенок. А мальчику нужна семья. И вот он, добрый дядя Герберт, готовый заменить ему папу, сделать так, чтобы мама не бегала по чужим дачам.
Но Оленька снова вцепляется в своего Вадима и возвращается с Антошкой домой.
Конечно, она обещает ему, что больше не будет никаких пятидневок. Но мы-то понимаем. Вадим ее снова поманит, и она побежит.