Среди современных последователей старых мистических и магических традиций немало людей, которые обрели свое знание достаточно рано и начали активно применять их еще в юном возрасте.
Одним из самых интересных современных адептов, на книгах которого многие последователи его учения, успешно учатся, является Зор Алеф, известный болгарский маг, целитель. Он позиционирует себя как продолжателя европейской магической традиции, которая тянется от Альберта Великого, одного из самых известных святых, католического христианского святого, и одного из основателей европейской магии.
В книгах Алефа можно найти очень много как практической, так и теоретической информации именно по магическим практикам, а также об их истории именно в европейском контексте, что достаточно редкое явление. Большая часть дошедших до нас в целостности школ, находятся на Востоке, преимущественно, Дальнем. Однако, в Европе существовала достаточно развитая и постоянно развивавшаяся традиция, которая пострадала только под давлением инквизиции и постоянных преследований.
С точки зрения Зор Алефа магия в Европе не была чем-то исключительно темным, а профессиональные маги практиковали преимущественно в монастырях или были рукоположенными священниками, и для них эта практика была продолжением служения.
Однако, поскольку сама традиция ассоциировалась с вызыванием духов, причем, преимущественно, злых, то и магов начали закономерно воспринимать только как врагов и разбойников.
Тем не менее, в книгах, которые дошли до нашего времени в архивах монастырей, большая часть заклинаний или магических действий направлены далеко не на позитивные, с нашей точки зрения, вещи – разрушение стен городов, привороты, как заставить правителя полюбить мага и давать ему подарки, как найти золото, враждебные заклинания против врагов и для увеличения богатства и т.д.
Понятно, что для человека того времени все это были самые главные жизненные вопросы, без решения которых трудно было говорить не только о духовности, но даже и о выживании. Но с точки зрения Зор Алефа гримуары – это поздние сборники рецептов без понимания того знания, которое их порождало.
Действительно в этих «рецептурниках» не найти объяснения тому, почему именно такое имя духа нужно писать на кольце, или почему именно этот знак нужно рисовать на пентакле, и откуда он вообще взялся. Сама Традиция все это подробно объясняет и дает схемы и описания процедур, при помощи которых находятся те формулы, которые столь бездумно предлагалось использовать.
Зор Алеф пытается дать объяснение также тому, каким образом на самом деле можно использовать все нужные сведения для увеличения осознанности, знания о мире, достижения здоровья, силы, познания управления силами природы, целительства и т.д.
А как вы считаете, действительно ли магия могла иметь свое начало под лоном католической церкви? Или Зор просто, такими высказываниями, пытается привлечь на свою сторону адептов? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Не забудьте подписаться на мой канал, впереди еще будет много интересного.