Если человеку повторить, что он дурак 100 раз, на 101й раз слово "дурак" не вызовет никаких эмоций.
.
Все дело в феномене сатиации. Термин происходит от английского satiation - сытость, пресыщение. Повторяющиеся стимулы теряют свою эмоциональную остроту. Именно потому мы восклицаем "кошмар", даже если случившееся не является, строго говоря, кошмаром.
.
Сатиация в наших привычках. В автоматизме речи. В заунывной настойчивости рекламы, которую уже вроде бы не замечаем, но она все равно влезает в мозг. Не знаю, за какие грехи, но меня теперь догоняет реклама очень сомнительного направления психологии тета-хилинг. Слоган: " открой в себе сверхспособости". И... знаете, как-то стало мне чесаться к концу второй недели, почему у кого-то сверх-способности есть, а у меня нет... А вас какая реклама догоняет, какой фон сатиации у вас?
Если вам нравится мой дзен, поделитесь записью - это самая большая награда для меня. Присоединяйтесь к моему каналу в телеграмме, чтобы читать самые свежие публикации.