Найти в Дзене
Диапозитив

Террелл Ллойд: от поклонника фотографии до любимой работы

Оглавление

Думаю, многие фотографы, которые читают меня, начали интересоваться этим искусством в детстве или юности, когда наклеивали себе на стены дома сногсшибательные кино-постеры, фотографии любимых спортивных команд или музыкальных групп. Как правило, в этот момент у Вас зарождалась гениальная идея: "Хочу стать штатным фотографом этих ребят!" Вероятно, не все из нас пришли к этой цели, но если эта идея по прежнему сидит у Вас в голове – то эта статья для Вас.

Сегодня я Вам расскажу историю фотографа Террелла Ллойда, который исполнил свою детскую мечту и является ведущим фотографом команды и старшим менеджером фотографических услуг для NFL San Francisco 49ers.

Террелл Ллойд начал свой путь в фотографии в 1992 году. Уже тогда он предоставлял профессиональные фотографические услуги частным лицам и организациям по всей территории США. Террелл, находясь в районе залива Сан-Франциско, неподалеку от мира высоких технологий – Кремниевой (Силиконовой) долины, очень умело смог совместить свои художественные качества с передовыми технологиями. В дополнение к своей должности в 49ers, Ллойд также является фотографом команды легкой атлетики в Университете штата Сан-Хосе, членом команды San Disk Extreme и был избран в престижную программу Canon Explorers of Light.

-2

Команда CanonRumors расспросила Террелла о его карьере, спортивной фотографии и о том, что нужно, чтобы сделать действительно отличный снимок (об этом в конце статьи). Начнем по порядку:

– Как Вы впервые заинтересовались фотографией?

Забавно, – говорит Террелл, – я всегда любил фотографировать, но не думал становится профессионалом. В старших классах я увлекался фотографией, также следил за технологиями, но в итоге решил развиваться в технической сфере. С технологиями я проработал 20 лет. В это время один мой друг женился и попросил меня сделать несколько фотографий на его свадьбе. Это и послужило катализатором для возврата фотографии в мою жизнь.

Сделав снимки другу, запустилось сарафанное радио, и я начал снимать другие свадьбы. Со временем я присоединился к группе фотографов – PPPGBA (профессиональные фотографы района Большого залива). На одной из встреч группы я познакомился с Абелем Санчесом, который стал моим наставником в свадебной фотографии. После этого мои фотографии заметно улучшились, и мне начали приходить заказы на корпоративные мероприятия. Таким образом мое возвращение в это искусство происходило плавно.

-3

– Как от съемки мероприятий Вы пришли к спортивной фотографии?

Спорт и фотография – мои страсти, поэтому сам по себе переход к спортивной фотографии был естественным. С самого детства я был большим поклонником 49ers. У меня был альбом, в который я обычно вырезал фотографии команды из спортивного раздела газеты.

В 1981 году я стал обладателем абонемента на 49 место стадиона. Это место находилось всего в 10 рядах от поля, тогда я решил принести свою камеру с двумя объективами 70-200 и 300 мм и начал делять снимки. Где-то в 1994 году у одного из бывших игроков команды появился ресторан, который я часто посещал, и там мы подружились. Он сказал, что я должен выйти на поле и начать фотографировать там. Он свел меня с директором по связям с общественностью, который выдал мне пропуск на поле. Тогда, сделав первые снимки с уровня игроков, я испытал большой кайф! Я не мог упустить этот шанс и названивал PR-директору каждую неделю в надежде стать штатным фотографом команды, но он всегда говорил, что вакансий нет. Тогда я нашел подработку в журнале, который освещал игры каждые выходные, получив при этом постоянный доступ к полю.

-4

Моя цель состояла в том, чтобы фотографировать игры за полную оплату труда, но тогда такой работы еще не существовало. Мой технологический опыт подсказывал мне, что фотография очень сильно меняется. В 1996 году, что совсем рано, я купил первую цифровую камеру Canon DCS520. Она имела разрешение всего 2 МП, а стоила аж $12000! Да, это было дорого, но, вероятно, иначе я бы не получил работу в 49ers.

– Что нужно, чтобы стать хорошим спортивным фотографом?

Вы должны изучить спорт, чтобы понять, как интересно запечатлесь действие в нем – это работает для любого спорта, не только для футбола. Такое исследования – это ключ к предсказанию моментов. Так Вы можете знать, что стоит снимать, а куда камеру направлять не стоит. Конечно, чтобы стать мастером, потребуется много времени и практики, но ведь так в любом ремесле.

Когда я начинал, я изучал работы других спортивных фотографов, которыми я восхищался, так я увидел, что они хотят изобразить на фотографии. Также я общался с тренерами, чтобы проникнуть к ним в голову и увидеть заранее все самые интересные моменты. Со временем мои снимки стали лучше, но и времени на эту работу я потратил немало.

-5

– Что самое сложное в спортивной фотографии?

Один из аспектов в спортивной фотографии – это захват пикового кадра, который не всегда является действием. Во время игры на поле и среди зрителей очень много эмоций. Иногда кадр лица спортсмена может намного больше рассказать об игре, нежели фотография действия.

Освещение – это еще один сложный аспект. Я думаю, что смотрю на освещение иначе, чем другие спортивные фотографы. Много лет назад я ходил на курсы по экологическому портрету от Лори Роуз. Она научила меня всегда смотреть на свет, определять его направление. И теперь, когда я снимаю игру, то часто задаю себе вопросы из серии: "Где мне встать, чтобы получить фотографию лучшего качества?"

-6

– Как Вы организуете свой рабочий процесс?

Каждая игра одновременно индивидуальна и похожа на другие. Что я хочу запечатлеть? Откуда я начну съемку? Где я окажусь в конце съемки? Когда я начинал, мне приходилось бегать по всему полю, что не хорошо, поэтому я должен был научиться планировать, как я буду перемещаться по своим начальным и конечным точкам. Теперь у меня есть команда фотографов, которыми я могу управлять, так что получить разнообразие в работах стало проще. Когда я меняю позицию на поле, то говорю делать то же самое своим фотографам, чтобы ни один момент не ускользнул от нас.

На съемку я беру 5 камер и 9 объективов. Может показаться, что это много, но это потому, что я захватываю много изображений для различных целей еще до начала игры. Есть предматчевая активность, разговоры в раздевалке, плановые съемки, детальные съемки, плюс мы снимаем для маркетинга, корпоративных партнеров, фонда, PR и т. д. Объективы, с которыми я работаю: Canon 600mm f / 4L IS III, 400mm f / 2.8 L IS III, 300mm f/2.8 L IS II, 70-200mm f/2.8 L IS III, 24-70mm f/2.8 L II, 16-35mm f/2.8 L III,11-24mm f/4L, 85mm f/1.4 и рыбий глаз 8-15mm f / 4.

-7

– Какие советы Вы можете дать начинающим фотографам?

Когда я преподаю фотографию, первое, о чем я говорю – это освещение. Я прошу своих учеников сначала постоять на одной стороне поля, а потом перейти на противоположную и проанализировать, как изменилось освещение, задавая им наводящие вопросы. Следующий совет, который бы я дал – проанализировать зависимость настроек ISO, выдержки и диафрагмы. Я прошу своих учеников сделать снимки по своему усмотрению, а потом беру у них камеру, меняю настройки и прошу повторить те кадры. Так они легко видят разницу и лучше понимают, как настройки влияют на изображение.

-8

Вероятно, самое сложное – это научиться сначала видеть что-то, а затем понимать, как реагировать на это. Под реагированием я подразумеваю настройки камеры. Стоит научиться их выставлять таким образом, чтобы потом не тратить время на пост-продакшн. В случае сложных сцен я всегда рекомендую недоэкспонировать снимок, ведь так Вы потеряете ощутимо меньше деталей и сможете их в случае чего восстановить, в отличие от засвеченных снимков.

Прим. от автора: если Вы начинающий фотограф и подбираете себе фотоаппарат, то обязательно прочитайте эту статью – тыц.