Вы на канале солистки Большого театра и руководителя Академии балета "Сказка" Ольги Кишневой.
Раньше оно называлось МАХУ - Московское Академическое Хореографическое Училище, ныне МГАХ - Московская Государственная Академия Хореографии.
С тех пор как был большой спрос на обучение балету, так и остался. На одно место порядка 100 человек. И вот, 1993 год, мы с мамой в переполненном холле на первом этаже училища. Напряжение в воздухе зашкаливает. Столько суеты, волнений, ожиданий. Вершатся судьбы.
Первый тур - просмотр физических данных
Детей раздевают и уводят куда-то группами по 10 человек. Дошла очередь и до меня. Нашу группу проводят по просторным коридорам второго этажа. Мы, такие тощенькие малышки в одних трусиках (чтобы видно было все косточки), с пучками на макушке (чтобы шея казалась длиннее), идём боязно стайкой и глазеем по сторонам.
Заходим в просторный светлый зал. У окна сидит комиссия во главе с директором - Софьей Николаевной Головкиной.
Детей по одному вызывают в центр зала, и педагоги начинают просмотр на наличие способностей. Сначала оценивают внешние данные. Будущая балерина должна иметь тонкое строение, удлиненные пропорции тела, длинные руки, ноги, шею, маленькую головку, сценическую внешность.
Педагоги приступают к подробному техосмотру - ребенка гнут в разные стороны, крутят, вертят, ноги поднимают. Тем самым помогают продемонстрировать физические данные:
- гибкость
- наличие шага (растяжки)
- подъем(изгиб стопы),
- выворотность бёдер
- прыжок
- наличие музыкального слуха, чувство ритма (просят прохлопать ритм за пианистом)
После просмотра всех деток отправляют к родителям в холл. Время тянется томительного долго в ожидании приговора. Годна или не годна?
В холл к родителям выходит строгая дама, которая выносит приговор. Все окружают ее в волнении. Она называет всего одну-две фамилии пригодных из большой группы. Я оказалась годна одна из целой толпы. Я ликовала, мама недоумевала.
Нам назначили второй тур - проверку здоровья
В училище есть своя медицинская часть, там и смотрели детей, как космонавтов. Рост-вес, сколиоз, плоскостопие, кардиограмма, зрение...
Я с гордостью зачем-то сообщила, что у меня присутствует хронический тонзиллит, но это не помешало карьере будущей балерины. И нам назначили третий тур.
Нужно станцевать танец.
Мама спросила меня:
- Танец станцуешь?
Я ответила:
- Конечно.
И к этому вопросу мы вернулись за пару дней до третьего тура. Я стала репетировать любимую тарантеллу - сама. На улице, в парке, дома, под ля-ля. Музыки у меня не было.
Наступил третий тур
Мы снова в холле. Так же многолюдно, как будто до этого никого не отсеивали, но ещё более волнительно.
Все дети что-то повторяли очень уверенно. Как выяснилось, многие ходили в училище на Подготовишки и там готовили специальные танцы для поступления.
Оказывается танец должен быть коротким - на одну минутку, а еще нужна была музыка! Оказалось, что все очень серьезно готовились, репетировали специально, даже с частными педагогами...
Мою группу завели в зал. И тут я очень распереживалась. Другие дети пришли с огромными магнитофонами (я таких и не видела раньше), с кассетами, кто-то с нотами, а у меня музыка была только в голове...
Я сидела на лавочке: будь, что будет. Тарантеллу свою я знала на зубок.
Начался экзамен. Передо мной танцевали конкурентки. Танцы были разные, юные артистки заметно волновались. Длинные танцы комиссия останавливала не досмотрев до конца. И мне казалось это обидным.
Вот называют мою фамилию. Я встаю.
- Девочка что ты будешь исполнять?
- Тарантеллу.
- А музыка есть?
- Нет.
- Может быть, ты ноты принесла?
- Нет.
- Тогда концертмейстер подыграет тебе. Танцуй.
Концертмейстер вступила. А я стою на месте. Шок. Я слышу совсем другую музыку. Это не моя тарантелла...
- Девочка, ты что стоишь? Надо танцевать. Танцуй.
Концертмейстер вступила снова. И я поскакала. В голове параллельно играл свой мотив. Учитывая что моя тарантелла была изначально массовым танцем, то у меня по плану было только одних подскоков на 16 тактов...
...И меня остановили на середине танца...
Я подошла к столу комиссии... Может, что-нибудь скажут?
-Спасибо, - говорят, - иди...
Результаты должны были сказать позже, через неделю. Эх, будь, что будет... Мы с мамой вышли из училища, неспешно прошлись по красивому скверу на 2-ой Фрунзенской и я подумала что этот красивый район мне определенно нравится!
Знала бы я тогда, что ещё много-много раз пройдусь по нему, а через много лет даже буду жить по соседству. Но я этого не знала, и тогда мне очень хотелось вернуться в большие светлые залы балетного училища.
А на следующий день меня отправили на лето в лагерь...
✨ Почему я так любила пионерский лагерь
✨ Об Ольге Кишневой: школа балета, Большой, жизнь
🎁 Записаться на пробный урок
#музыка #танцы