Хорошие детективные истории любят практически все. Загадочное преступление, находчивый сыщик, битва умов, битва характеров, просто битва и тому подобное, делают этот жанр мега-популярным. Любит детективы и режиссер Райан Джонсон. Неслучайно его дебютная картина «Кирпич», 2005-го года, является своеобразным оммажем на работы первопроходцев крутого детектива Хэммета и Чандлера. Критики оценили его дебют весьма противоречиво, но при этом единодушно признавая у Джонсона наличие определенного таланта.
Годы шли, Джонсон без особых взлетов и падений тащил свою режиссерскую лямку, тайно лелея замысел, заснять мега-детектив. И вот, в 2019-ом году, на широкие экраны выходит фильм «Knives Out» или по-нашему «Достать ножи», за его авторством и с целой плеядой далеко не последних голливудских звезд. Каким получился фильм, сейчас попробуем разобраться. Итак, поехали!
Сперва немного о сюжете. Популярный американский писатель детективов Харлан Тромби (Кристофер Пламмер) готовится отпраздновать свой 85-ый день рождения. На празднество съезжается все довольно многочисленное семейство. Дети с их мужьями, женами, внуками, невестками, даже древнюю бабульку неизвестного возраста приволокли. Празднование проходит в теплой и дружеской, на первый взгляд, атмосфере.
Но на следующий день, экономка обнаруживает писателя с перерезанным горлом. Полиция склоняется к тому, что произошло самоубийство. Способ, правда, странноватый, но других мыслей у сыщиков нет. Однако, подключившийся к этому делу частный сыщик (Дэниел Крейг) предлагает заново допросить все семейство. И во время допросов выясняется, что не все в благородном семействе так уж благополучно…
Режисер Джонсон снимал «Ножи» с неким реверансом в сторону лубочных классических детективов. Это видно и по самой идее фильма (убитый миллионер, скандал в благородном семействе, бестолковые копы и т. д.) и по некоторым сценам. Например, по началу фильма, где под депрессивную музыку показан (как изнутри, так и снаружи) мрачный дом. Но все эти штампы фильм не портят, а органично туда вписываются.
Помимо забавных детективных заморочек, в картине отлично показана тема семьи. Мне, например, гораздо интереснее было наблюдать не как бестолковый сыщик с помощью теории «о дырке в дырке от бублика» ловит злодея, а как любящие родственники стараются перегрызть друг другу горло, в попытке добраться до наследства. Сильные мира сего показаны в фильме во всей красе.
После выхода фильма некоторые критики с упоением начали выискивать и разбирать политическую составляющую картины, находя в ней проиммигрантские напевы и попытку пошатнуть традиционные устои, ссылаясь на последнюю сцену фильма.
Сцену эту разбирать не буду, чтобы не спойлернуть. На мой взгляд, эти тезисы о политическом подтексте надуманны, а если режиссер и задумал показать какой-то конфликт, то он не политический, а социальный. Вековой конфликт бедных и богатых.
Подводя итоги. «Достать ножи» на сегодняшний день самый достойный фильм в списке работ Джонсона. В картине помимо Крейга и Пламмера снялись такие голливудские звезды как Джейми Ли Кертис, Дон Джонсон, Крис Эванс. Несмотря на то, что история камерная, смотрится с интересом. В целом, вышел легкий детектив, с харизматичными персонажами, и прекрасно отыгравшими свои роли актерами, отлично подходящий для того, чтобы скоротать вечерок. Кстати после положительного приема картины у зрителей, было объявлено о сиквеле, и возможной франшизе, героем которой будет незадачливый сыщик Бенуа Бланк, персонаж Дэниела Крейга.
А что вы думаете на этот счет? Пишите в комментариях! Ваше мнение очень важно! Если понравилась статья, ставьте лайки, и подписывайтесь на канал!