Найти в Дзене

"Ручки творца"

Что мы называем кризисом? И вообще, какой он бывает? А пути выхода? Все переживают некий упадок, но справляются, как придется. Будь, то денежный, экзистенциальный, физический, возможно сексуальный. Никто не учил нас бороться, мы лишь заучивали конечные решения, только результат, без объяснения.

Вот такими вопросами задавался Жора, сидя за точильным станком. Он зарабатывал на жизнь вырезая на деревянной мебели эльфов, водяных и других мистических существ. Его жизнь была преисполнена. Он кайфовал смотря на результат своих стараний.

Все области жизни Жоры были идеальны в его представлении. Любящий муж - Стёпа, ради которого он перестал контактировать с семьей. Любимое ремесло, приносящие хороший, стабильный заработок. Небольшая квартирка на Петроградке, выходящая на парк, с вечно лающими собачками. Не жизнь, а сказка, в полном её понимании.

Но вся сказка должна заканчиваться. Закончилась она на том моменте, когда в очередной раз, Жоре поступил заказ, а его руки превратились в покрытые воском клешни. Через тридцать минут, он и его супруг уже были в лучшей частной больнице Петербурга. Всю дорогу до клиники, Стёпа говорил клишированные выражения: «Жор, не переживай, мы пропьем таблетки и все будет, как раньше», но на самом деле, он был так же испуган.

- Здравствуйте, нам срочно к доктору, посмотрите на его руки.- буквально орал Стёпа у регистрационного стола.

- Здраств…- не договорив, девушка со стеклянным взглядом выражающий ужас, попыталась вести себя подобающе медицинскому этикету- проходите в 309 кабинет, третий этаж на право, Василий Алексеевич свободен.

В эту же секунду мужчины ринулись на третий этаж с надеждой о выздоровлении. Зайдя в кабинет, они оглядели врача, который с таким же неподдельным животным страхом, увидел кисти Жоры.

- Присаживайтесь, - сказал Василий Алексеевич, параллельно натягивая резиновые перчатки.

- Василий Алексеевич, сделайте что-нибудь, я не чувствую кисти и запястья, я должен вырезать, должен… - в панике бурчал себе под нос Жора.

- Сделаю, что смогу. Я никогда не встречал такое, дайте минуту. - врач встал и подошел к книжной полке.

Несколько минут все находились в абсолютной тишине, но Василий Алексеевич прервал её, найдя диагноз в книге под названием «Редчайшие генетические заболевания человека». Зачитывая вслух диагноз, Жора сидящий с глазами ребенка, у которого забрали игрушку, превратился в человека, без пламени внутри. На словах: «У человека, у которого подтвердился диагноз, нужна срочная ампутация конечностей», Жора перестал дышать.

- Как ампутация? Нет, вы прикалываетесь, да? - сказал Стёпа.

- К сожалению, нет. Операция через 30 минут, вы его брат?

- Нет, я его муж.

- Блять, ничего святого, Бог наказал вас за ваш садом и гамора, ладно, езжайте домой и соберите вещи, как его там зовут?

- Жора.

- Ах, да, Жора.

Стёпа через час уже привез все необходимые вещи для проживания в больнице. В это время его любимый, уже как 20 минут находился под анестезией. Лежав на операционном столе, Жора грезил о новой партии древесины, о новых эскизах существ и о запахе свежесрезанной стружки.

Все закончилось.

Придя в сознание, Жора увидел Стёпу в слезах. Он посмотрел на свои руки, точнее на обрубки, полностью замотанных в белоснежные бинты. Его дыхание опять остановилось на доли секунды и раздался вой, этот вой больница запомнила на многие десятилетия, вой безысходности, мольбы о пощаде.

Прошел год.

Жора вспоминал то утро, когда он думал о кризисе, будто сам наслал на себя проклятие. Руки уже не болели, он привыкал к однобокой жизни. Домашними делами теперь занималась горничная, работая с 9 утра до глубокой ночи. Она служила ему жилеткой, ведь теперь всё, что имел самодостаточный мужчина - разрушено. Первые месяцы Стёпа пытался быть тем мужем, которого показывали в голливудских фильмах: уступчивым, заботливым, но и эта сказка подошла к концу. Началось с отказа Жоры кушать обед, который с любовью готовил супруг. А что теперь? Развод. Новый друг Стёпы живет в соседнем подъезде. Культурная столица, как говорят. Жора продал мастерскую, так и не закончив свои творения. Теперь там проходят кинки вечеринки, на которых так часто появлялись бывшие возлюбленные. А что теперь? Ничего. Пустота в маленькой квартирке, пустота души Жоры. Кризис взял вверх. И никто не знает пути исцеления.