Внезапная угроза Южной Корее от русских рыбаков
Девять лет назад в акватории Берингова моря на мель сель южнокорейский траулер Oriental Angel. Судовладелец - компания Keuk Dong Fisheries - вроде бы начала работы по утилизации судна, даже заключила с нашей Морспасслужбой соответствующий договор по ликвидации оставшегося на траулере топлива и добытой рыбопродукции.
Но в реальности ничего практически сделано не было. У обеих сторон возникли разногласия по юридическим вопросам, в результате дело застопорилось на самом раннем этапе.
С тех пор уже девять лет траулер сидит на мели, что явно не идет на пользу его состоянию. Корпус ржавеет без соответствующего ухода и текущего ремонта, но это еще полбеды. Куда хуже, что в окружающие воды однажды может попасть все оставшееся топливо.
По оценкам экспертов, на борту сейчас остается от 63,5 до 82,5 тонн топлива и 447 тонн рыбопродукции. Если все это добро окажется в море, то возникнет угроза промыслу в этом районе.
Глава Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев предлагает метод решения затянувшейся проблемы. Корейцев нужно простимулировать. А точнее припугнуть.
ВАРПЭ направила нашему новому премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с предложением сократить квоты на вылов рыбы в территориальных водах России, которые Южная Корея получает по соглашению от 1991 года. В прошлом году, например, такая квота в Западно-Беринговоморской зоне составила 24 тыс. тонн минтая и 4,6 тыс. тонн трески. Почти 30 тыс. тонн рыбы.
Сокращение будет тесно увязано с проблемой корейского траулера. Не ликвидируют судно - не получат квот. Зато их получат в качестве компенсации российские участники рынка.
Как вам кажется, насколько корректна и эффективная такая идея? Пишите в комментариях!
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал