Приветствую тебя, дорогой читатель! Сегодня у меня вновь был эдакий "двойной кино-четверг", который, надо признать, выдался куда лучше своего предшественника. На этот раз я посетил, как уже стало ясно, не самый обычный экшен "Пушки Акимбо" и нечто довольное смешанное под названием "Подлинная история банды Келли". Сегодня разберём только первый фильм, по той простой причине, что второй я постараюсь до завтра переварить, иначе никак. Забавно то, что в рассказе о новом фильме с бессменным Поттером я даже не знаю с чего начать. Ну, сами прикиньте - в двух словах, это история о человеке, который всеми силами борется за свою жизнь даже без возможности нормально штаны надеть! Если же обмолвиться о центральном ядре синопсиса картины, то всё обстоит следующим образом - действие разворачивается в мире, где люди кайфуют от зубодробительного онлайн-шоу, которое на полном серьёзе является абсолютно бескомпромиссным, как например та же "Смертельная гонка" в одноимённом фильме со Стэтхемом. Задача участников проста до безобразия - убить друг друга, а окружающий мир в это дело вообще не вмешивается, что является довольно забавной и в тот же момент отбитой условностью. Завязка укладывается в "главный герой ляпнул лишнего об одном из организаторов и за это его наказали принудительным участием в данном шоу". На всё про всё у героя два прикрученных к рукам ствола и в принципе имеющий право на успех запас патронов. Против тотального по жизни лузера и вообще слабка выставляют ЗВЕЗДУ этого шоу - лучшую в своём деле, хладнокровную девчонку, которой нет равных. И на этом моменте я пожалуй более не скажу о сюжете ни слова, потому рассказать можно ещё кое-что, но лучше один раз увидеть...
Если же говорить о самом фильме, его жанровой принадлежности, общей тональности и посылу, то идущие на "драйвовую комедию" будут скорее разочарованы. Видите ли, между "смешным" и "остроумным" есть некая разница и не каждый зритель её будет способен уловить. В моём случае пара человек вышла из зала примерно на второй трети, хотя при всём желании фильм не получается назвать скучным, хотя он и по-своему тягучий при всей наглухо контуженной экшн-начинке. Переходя на актёров, каждый тут функционален по-своему и если бывший "маг и волшебник" уверенно отыгрывает загнанного в угол и бьющегося в перманентной истерике человека, то героиня Самары Уивинг явно больше расположена к отыгрышу разного рода чернухи. Самая большая беда картины в её заведомо предсказуемом итоге и буквально на ходу хочется провести параллель со "Скоттом Пилигримом", где написанный едва ли не по сценарной методичке неудачник становится архикрутым перцем вопреки своему изначальному типажу, а сама трансформация укладывается в рамки хронометража, словно в уверенность героя то и дело подсыпают дрожжи. В противовес герою хочется отметить антигероя, а точнее антигероиню. Это тот самый случай, когда сторона противостоящая протагонисту получилась...интереснее! На примере Никс внутренняя эволюция более осязаема и менее предсказуема, нежели в случае с Майлзом, от чего симпатия к ней растёт буквально в самой натуральной геометрической прогрессии. Хочется похвалить сценаристов за действительно интересный подход к постепенному очеловечиванию главной опасности в сюжете, а постановщика за без шуток, чертовски изобретательный экшн и общую стилистику всего произведения. Ваша память наверное ещё свежа от перестрелок во всех трёх фильмах о Джоне Уике? - так вот Майлз даёт нам новый взгляд на подобную безбашенность.
Что же мы имеем в итоге? Это самодостаточный фильм, который ни разу не претендует на место в пантеоне новой классики, да и на условные цитаты его тоже не разберут, но всё же есть в нём что-то такое, что хоть и на один раз, но уверенно цепляет. История очень простая, хоть и подана ярко, но не врезается в память, а повторного желания просмотра кино точно не вызовет, ну или во всяком случае не сразу. После завершения саги о "величайшем волшебнике" Дэниэл Редклифф светится не в самых удачных и запоминающихся проектах, а если и попадает в нечто более менее знаковое, то роль его там стерильна и выветривается из памяти первым же сквозняком, как например в сиквеле "Иллюзии обмана". Что до Самары Уивинг, то она тут смотрится выгоднее оппонента и, что важнее, однозначно является более запоминающейся единицей, а её талант к столь фактурному перевоплощению достоин уважения и пожалуй восхищения, вспомнить хотя бы недавний фильм "Я иду искать". Идти в кино или нет, решать исключительно вам, но одно могу сказать наверняка - вернуть деньги за билет точно не захочется.