Бизнес-идея: как начать оконный бизнес по производству деревянных евроокон
На одном бизнес-форуме некий человек, зарегистрированный под ником Smelzer, задал вопрос: «Очень хочется свое производство деревянных евроокон, но сильно вкладываться пока не готов. Бюджет около 1,5-2 миллионов. Опыта, к сожалению, в этом деле никакого. Весь интернет обшарил, но конкретного списка станков и оборудования так и не нашел. Планируется малое производство до 10 окон в смену, но с возможностью роста. Подскажите, как начать оконный бизнес: какие нужны станки, каких марок?».
Между тем, интерес к деревянным евроокнам в нашем обществе постепенно, но неуклонно возрастает. «Эта тенденция сохранится и в будущем, даже несмотря на высокую стоимость «дерева» по сравнению ПВХ, – считает эксперт по строительным рынкам Сергей Власенко. – Причин для этого много. Одна из них – высокая токсичность при пожарах. К тому же людям всегда хочется выделиться. Если же раньше соседи вздыхали при виде белых пластиковых окон, то теперь обращают внимание на деревянные окна со стеклопакетами».
По словам эксперта сообщества стартапов, к. э. н., доцента Игоря Малюгина, предприниматели, решившие производить деревянные евроокна, могут занять свою нишу в сегменте элитных стройматериалов. «У этого бизнеса есть хорошие перспективы в столичном регионе и в территориальных центрах, то есть там, где идет активное загородное строительство коттеджей с ценником в семь миллионов рублей и выше».
С чего начать? С поставщика древесины!
В этом плане оптимальным деревом по соотношению цены (включая стоимость подготовки) и качества является ангарская сосна. Этот материал обрабатывается значительно легче дуба, при этом имеет высокую прочность. «Главное следить за размером годичных колес. Если они больше пяти миллиметров, то лучше не брать, – утверждает Сергей Власенко. – Бывает, что нарушается процесс сушки, но ангарская сосна всё равно не трескается. А для покупателя окна из такой древесины важно знать, что она особо устойчива к гнилостным процессам».
В принципе, можно остановиться и на других материалах, например, на той же лиственнице. Для малого бизнеса, с его небольшими объемами, скажем до 10 окон в смену, важен в первую очередь поставщик качественного материала и его репутация. «Предложений на рынке много, поэтому пришлось методом проб и ошибок найти оптимального продавца, с нормальной ценой. – делится своим опытом Игорь Малкин. – Пожалуй, это первое, что надо сделать. Так как работа с разной древесиной чревата браком и дополнительной настройкой оборудования».
Оборудование должно быть современным, а кадры – профессионалами
Одной из ошибок начинающих бизнесменов является попытка найти недорогие станки, мол, «не сталь обрабатываем». Однако точность размеров и требования к качеству заготовок в производстве деревянных евроокон в совокупности с высокой ценой древесины заставляют иначе смотреть на этот бизнес. Во всяком случае, Игорь Малюгин убежден, что без специализированных оконных обрабатывающих центров не обойтись, к примеру, который предназначен как раз для производства до 1000 м2 оконных блоков в месяц из древесины сечением 78x86 и 68x78.
Опросы состоявшихся бизнесменов, работающих на этом рынке, говорят, что такие проекты окупаются за год-полтора. Правда, речь идет о предпринимателях с опытом. В частности, Сергей Власенко сообщил, что анализ бизнес-процессов выявил следующую закономерность. Мужчины тридцати-сорока лет, попробовавшие себя в строительстве и автосервисе, а также в производстве мебели, легче входят на этот рынок, так как они особое внимание уделяют кадрам с высокой квалификацией. А вот молодые люди, экономившие на всем, и более пожилые предприниматели, которые рассчитывают на свои руки, в массе своей оказались банкротами.
Еще кое-что о деревянных окнах со стеклопакетом
До недавнего времени, деревянные окна со стеклопакетом производились из массивного дерева. «Я был свидетелем разборок между клиентом и производителем по поводу того, что окна из массива покоробило, – рассказывает Сергей Власенко. – Мало того, что пришлось возместить убытки, так еще производителю был нанесен имиджевый ущерб, в результате которого он продал свое производство. А вот с клееным брусом таким проблем не было».
В целом, этот бизнес зиждется на безупречном соблюдении технологии его производства. «Мы вступаем в эру тотальных инноваций, причем даже там, где, казалось, можно обойтись и без них, – подытоживает Игорь Малюгин. – Производство деревянных евроокон относится именно к высокотехнологическому малому бизнесу, для которого высокая добавочная стоимость продукта основывается на квалификации работников и цифровом обрабатывающем оборудовании».