Хендэ Крета можно, без преувеличения, назвать одним из самых популярных кроссоверов в России – на него приходится достаточно большой процент продаж. Людей привлекает цена и неплохая проходимость модели. На вторичном рынке на нее также заглядываются. Однако я могу сказать, что в подержанном состоянии кроссовер уже не так хорош и крыть ему своих конкурентов почти нечем. Ни то, чтобы утверждал, но далее приведу довольно неприятные моменты, которые могут выявиться при долгосрочной эксплуатации. Давайте посмотрим их вместе.
Hyundai Creta на наш рынок вышел в 2016 году. Машинка почти сразу же стала хитом продаж, ибо в бюджетном сегменте выбор был невелик, не считая совсем уж «дубовый» Рено Дастер. За новинку же говорила цена, неплохое оснащение, современный дизайн и эргономика водительского места, поэтому довольно быстро потенциальные покупатели разглядели в ней оптимальный для себя вариант.
Кроссоверу достались два бензиновых и атмосферных двигателя – 1.6 и 2.0 литра. В первом случае агрегат развивает 123 лошадиные силы. Более мощный собрат имеет потенциал в 149 «лошадей». Они могут трудиться в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Тяга передается как на передние колеса, так и на все четыре.
Вообще, как вы понимаете, главными факторами успеха Хендэ Крета на российском рынке выступили приятная стоимость, особенно, базовых версий и привлекательное оформление кузова, салона. А на рынке подержанного автотранспорта выигрышных «тузов в рукаве» у модели уже гораздо меньше, учитывая тот факт, что владельцы «корейцев» за бесценок расставаться с ними никак не желают. Но даже не это – то плохое, что может быть в б/у Крете. А что именно - читайте далее и узнаете от меня ряд неприятных сторон этого авто.
Разоблачаем хит продаж в России
Начнем с малого
Кузов Hyundai Creta привлекает многих. Уж больно оформлен он приятно. Здесь можно наблюдать некоторую стремительность и гармонию форм, рубленные и слегка брутальные черты, выпуклые колесные арки и обилие, но не избыток хромированных элементов. Мы уже привыкли к модели и почти всегда наблюдаем ее в городском потоке, но глаз, тем не менее, всегда находит, за что зацепиться.
Это конечно, хорошо, но не внешностью единой, как говорится. Дизайн – лишь одна сторона медали. Другой ее бок уже менее привлекателен для автовладельца, а именно – исполнение кузова. Начну с того, что лакокрасочное покрытие слабоватое получилось и быстро облупляется из-за сколов, а также выгорает. Далее – это быстрое появление «жучков» и облезание хрома. Все это можно видеть буквально спустя 1.5-2 сезона эксплуатации. Еще ржавчину можно найти на кромках арок колес и в районе дренажных отверстий кромок дверей. Не так уж и оптимистично, не правда ли?
В салоне модели все простенько, но почему-то со вкусом. Хорошо смотрится приборная комбинация с белой подсветкой и компактная центральная консоль. С удобством пользования – никаких проблем и при движении водителю найти нужную функцию труда не составит.
Спереди сидеть удобно, но диапазон регулировок салазок я считаю ограниченным – если выше 185 сантиметров, то это почувствуете сразу. Сзади разместитесь комфортно только при 180-ти сантиметрах роста.
Проблем при эксплуатации ждите от штатной аудиосистемы. Глючит она частенько – отказывается читать и CD-диски, и USB-флешки. А еще не радуют «живучестью» муфта компрессора кондиционера.
«Бонусом» я отмечу очень дешевую отделку салона – ребята-разработчики, я все понимаю, но когда тот же руль затирается на 50-60 тысячах километров, а ткань и пластик начинают изнашиваться ближе к «сотне», то невольно возникают отталкивающие чувства. Словом, чехольчики в салоне данного кроссовера крайне рекомендованы.
Пошли дальше – по списку
Все наши журналисты в один голос твердят относительно сбалансированности этой машины на дороге. Дескать, за такие деньги ничего лучше ездить не умеет. Да, ребята, так-то оно так, но только, если Хендэ Крета была новой. А сейчас, за те деньги, что просят за модель, можно что-то и более талантливой по части удовольствия от вождения подыскивать.
Моторы у кроссовера вполне себе современные, но ни один из них обеспечить похвальную динамику не может. Едет себе модель и едет – без эмоций, причем, что с МКПП, что с АКПП. Я бы, просто, отметил хорошую тягу на средних и высоких оборотах, но ни о каком подхвате речи вообще идти не может.
Представьте себе, но если хотите выбрать надежный вариант, то смотрите именно на движок 1.6 литра. Он имеет простую конструкцию и поэтому, при некоторых обстоятельствах ресурс ДВС переваливает за 500 000 километров. Но вот слабости у него следующие:
· Привод ГРМ;
· Помпа;
· Катализаторы;
· Текущие радиаторы охлаждения.
Катализаторы, кстати, портятся от плохого бензина. Поэтому, извольте вашу Крету заправлять только качественным топливом.
Двухлитровый агрегат тоже что попало «кушать» не желает и здесь разрушение каталитических нейтрализаторов может произойти даже быстрее. А еще у данного мотора слабопроизводительный масляный насос – он провоцирует появление задиров в цилиндрах. Как вам такая перспектива?
Берете машину с механической коробкой, готовьте часто менять сцепление и синхронизаторы. С АКПП ждите проблем от накладки блокировки гидротрансформатора и гидроплиты. А вообще, в ней часто загрязняется масло – менять его надо чаще положенного регламентом срока. Такие дела.
Подвеска у Крета – плотная и взбитая. Управляемость, в принципе, не плохая – за счет чувствительного руля и небольших кренов. Но Хендэ – не спорткар и очень скоро вас начнут раздражать недостаточная поворачиваемость, раскачка. О плавности хода дружно забываем, ибо ее здесь нет – вытрясет машина из вас всю душу даже на мелких кочках.
Ресурс ходовой части впечатлить не способен, хотя и неплох. Раньше всего менять придется шаровые опоры и сайлентблоки нижних рычагов – до 70-ти тысяч километров. Амортизаторы продержатся до 100 000 км. Все остальное, не считая пружин, может «проходить» чуть дольше – до 150 тысяч, но только, если вы очень аккуратный водитель.
Я делаю выводы
Ни то, чтобы Hyundai Creta был плохим кроссовером, но лично мне он в душу никак не запал. Новым «кореец» может и неплох, но на вторичном рынке за те деньги, что за него просят, предпочту что-то поинтересней во всех отношениях. Моторчики толком не тащат, «ходовочка» - с нюансами, а кузов, и вовсе, требует постоянного внимания. Словом, не сахар, поэтому хитом вторичного рынка модели не стать.
Что вы думаете по поводу подержанных Хендэ Крета? Давайте поговорим на эту тему в комментариях. Если статья понравилась, то соответственно, ставьте ей лайк и ко мне на канал подписывайтесь. Ну а, я дальше буду постить для вас обзоры на интересные и популярные модели.