От Нью Йорка 60-ых до второго десятилетия 21 века. Как уличная культура стала культурой этого века и почему она так влияет на тренды уже 70 лет? Какие существуют направления и как они формировались?
Начнем с истоков:
Хип хоп танцы зародились в клубах Hью-Йорка как фристайл-микс из фанковых стилей и техник, пришедших с западного побережья (Popping, Locking, Waving, Tutting, Breaking), а также традиционных Party Dance – социальных танцев афроамериканского населения. Обретший популярность на западе культура, которая по сути своей являлась стилем жизни и самовыражения, стала распространяться по всему миру, где каждая новая личность приносила свое видение деформируя и наполняя эту культуру все большим количеством оттенков и движений.
Hip Hop New Style
Сейчас всю hip hop культуру можно условно разделить на старую и новую школу. То, что привнесли в хип хоп европейские танцоры, они обозначили как Hip Hop New Style, использовав американский термин, сокращенно обозначающий, что это танец, пришедший из Нью Йорка (New York style).
И если Old School характеризуется уже наличием четкой, сформированной базы и конструирующимся из нее танцем, то в New style от Original Hip Hop танца остается разве только что базовый кач – остальное полностью основывается на импровизации танцора, мастерстве его владения и комбинирования базовых хип хоп техник и музыкальности, способности обыгрывать мельчайшие акценты музыки. Но сейчас весь танцевальный мир единогласно вернулся к употреблению оригинального и единственного названия стиля – Hip Hop.
Hip Hop LA Style
История распространения LA Style, который никак не связан с LA и тем более, с хип-хопом.
Многие, очень убеждены, что то, что называют LA Style - это ни что иное, как, просто разновидность студийного хип-хопа с корнями из Лос Анжелеса, но если копнуть факты и опросить людей, которые имели отношения к появлению этого названия, мы выясняем массу интересного!
LA style не появился в Лос Анджелесе и сокращение LA не значит место откуда он появился. То, что мы называем LA Style - это просто одна из разновидностей того, что называется Street Jazz - это фьюжн (смесь) Бродвей Джаз техник и то, что джаз хореографы смогли увидеть в ночных клубах, по ТВ или просто посчитали уличным танцем.
Эта смесь была необходима им, чтобы, хоть каким-то образом, заполнить свои классы в период моды на уличные танцы.
Street Jazz
Сначала, Street Jazz пиарился, как разновидность брейкинга, как реальный уличный танец, но при этом, все профессиональные танцоры понимали, что это просто студийная работа со свободно трактуемыми джаз элементами и кое какими, элементами уличных танцев.
Множество модных стрит джаз студий в 80х годах настаивают на том, что они совсем не копировали стрит денс, а именно сам стрит денс, появился под влиянием стрит джаза и много кто этому верит, хотя, есть масса контфактов.
Стрит джаз всегда вбирал в себя элементы других направлений, сам же, исключительно удерживался на основе джазовой. Так например, в последнее время модой в стрит джазе стало Электро (электро-денс), многие топовые стрит джаз хореографы делают теперь хореографию, которая копирует танец электро денс танцоров, но опять же, на своем джаз фундаменте и хотя, они не относят это к ню рейву, но многие со стороны оценивают это как ню-рейв или его, более примитивный, младший брат - поп джаз-фанк хореография.
И хотя, многие разновидности стрит джаза появились на Бродвее, то что, что мы знаем как LA - появилось в Новом Орлеане, в нескольких студиях, ведущих джаз классы для богатых горожан.
Вот История от Tony McFercy и Fendy, которые видели эту ситуацию своими глазами и присутствовали там:
"Несколько модных студий объявило о кастинге преподавателей уличного танца, конечно же, пришли пришли масса хороших ребят, было несколько бибоев, девушки, профессионально танцующие N.O. Bounce, несколько человек танцующих паппинг, лакинг и несколько хип-хоп танцоров. Все они провели по 2 пробных класса с людьми, которые платили деньги за тренировки. Но стало поступать много жалоб, о том, что люди сильно потеют и устают на этих тренировках, а так как они специально покупали дорогие вещи, чтобы выглядеть статусно среди остальных, то они не хотели больше заниматься у этих преподавателей и просили что-то попроще.
Так уличные танцоры были заменены на стажеров-преподавателей из местного джаз денс колледжа, а классы названы Low Attitude Hip-Hop (что можно перевести как неторопливый хип-хоп или хип-хоп с неторопливым отношением).
Конечно, это стало посмешищем и причиной многочисленных издевательств, но люди ходили на эти классы и учили медленную лирическую хореографию под мейнстримовый соул, фанк и иногда Ню Джек. Только в конце 90х в Лос Анджелесе провели такие классы впервые и это был провал. Этот бренд ушел аж до открытия таких коммерческих комплексов как Millenium, LA Dance Central, Manhatten Dance Studio и тд, где этот класс снова появился для тех, кто не хотел потеть. И только после того, как эти студии стали пиарить своих преподавателей в Европе и отправлять их на классы - эта волна захлестнула Европу, что стало причиной копирования этого стиля хореографии студиями, которые хотели считать себя такими же успешными и модными. "
Кевин Маер рассказывает, что большинство преподавателей этой хореографии часто ссылались на Фенди, как на ориджинейтера этого стиля, который, на самом деле, был хип-хоп танцором из NY и одним из главных критиков этого вида хореографии. Фенди не раз говорил, что был в Орлеане в период зарождения этого бренда и никак не может считать его хип-хопом, даже и примерно. Кроме того многие LA Style танцоры постоянно спорили между собой по вопросу стоит ли вносить в LA еще элементы хип-хопа или же полностью избавится от них, уделив внимания новым веяниям, что ярко показывает смутную связь этого вида хореографии с уличными танцами.
1. LA style - не появлялся в LA и ни как с ним не связан. переводится как LOW ATTITUDE HIP-HOP
2. Несмотря на то, что в названии фигурировало слово хип-хоп, LA Style - это на 95% Street Jazz технически. А идиологически, вообще, никаким образом с хип-хоп культурой не связан.
3. Это не новая школа, так как формирование новой школы танца (даже в поп джазе) началось позже.
4. Никакие хип-хоп Ориджинейторы не вкладывали в это направления усилий и были известны только постоянные конфликты с папперами и би-боями, потому что адепты стрит джаза утверждали, что их хореография заложила основы брейкинга и паппинга, что конечно же, при даже беглом взгляде на исторические факты, является неправдой.
5. В LA Style нет фиксированной техники (кроме джазовой) кто-то наполняет его элементами брейкинга и паппинга, кто-то наполняет его (свежая мода) элементами электро денса, вертиго или фристэпа. Поэтому, он не может быть стилем ни исторически ни технически и является видом свободной интерпретации поп джаза или лирического джаза.
Смесь большого числа разных личностей несущих эту культуру к популярности. Яркие и запоминающиеся образы, движения и музыка, сделали данную культуру как нечто что доступно каждому и что родственно с каждым, что и породило такое большое число поклонников данного стиля.