Каждый раз, когда заказчик готовит техническое задание на разработку логотипа, он считает своим святым долгом указать, что логотип должен полностью отражать суть компании. В то же время в качестве примеров удачных логотипов заказчик называет такие бренды, как Apple, Mercedes, Nike.
В таких случаях у исполнителя возникает логичный вопрос, каким образом вышеперечисленные логотипы могут раскрыть суть компании? При рассмотрении указанных логотипов только с точки зрения графической составляющей получается, что одни фруктами торгуют, вторые, в лучшем случае, звезды изучают, с третьим вообще ничего не понятно.
И, верно, как надкушенное яблоко может раскрыть суть многомиллиардной компании? Давайте только без всех этих тайных смыслов и масонских загадок. Передать гениальную маркетинговую стратегию и огромный процент лояльности потребителей этот логотип точно не в силах.
Сколько бы вы не пытались, но в звезде Мерседеса вам не удастся разглядеть автомобиль или хотя бы его часть. Этот фирменный знак не расскажет о широком модельном ряде: от мусоровозов до премиальных автомобилей и безупречном комфорте водителя.
Можно ли в свуше Найка (да, именно так называется знаменитая галочка) увидеть популярную спортивную и повседневную одежду? Свуш не похож на элемент спортивной экипировки или знак качества, но, заметьте, сейчас он вызывает прямую ассоциацию со спортом.
Заказчик хочет, чтобы дизайнер отобразил в логотипе буквально все, но не понимает, что в нем итак все есть, но только не в буквальном смысле. Смысла ровно столько, сколько закладывает в него заказчик, а чаще всего хватает именно этого.
А Вы обращаете внимание на логотипы в своей повседневной жизни?