Найти в Дзене
ООО «РЗП»

Дефекты рельсов 2.0

Какие дефекты рельсов бывают?

Продолжаем рубрику “Дефекты рельсов”. В прошлой статье мы рассматривали классификацию повреждений и причины возникновения дефектов.

На этот раз мы рассмотрим, какие именно дефекты рельсов встречаются на железной дороге.

  1. Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания головки из-за недостатков технологии изготовления рельсов волосовин, закатов, плен и т. п. (Рис. 1).

Расположение дефекта по длине рельса в стыке и вне стыка.

Рисунок 1. Отслоение и выкрашивание металла.
Рисунок 1. Отслоение и выкрашивание металла.

2. Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла (Рис. 2).

Расположение дефекта по длине рельса в стыке и вне стыка.

Рисунок 2. Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки.
Рисунок 2. Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки.

3. Пробуксовка рельсов колесами локомотивов (Рис. 3).

Расположение дефекта по длине рельса в любом месте.

Рисунок 3. Последствия пробуксовки локомотивами на рельсах.
Рисунок 3. Последствия пробуксовки локомотивами на рельсах.

4. Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания в закаленном слое головки (при отсутствии наплавки) (Рис. 4).

Расположение дефекта по длине рельса в стыке и вне стыка.

Рисунок 4. Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания.
Рисунок 4. Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания.

5. Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания головки рельса (Рис. 5).

Расположение дефекта по длине рельса в любом месте.

Рисунок 5. Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания.
Рисунок 5. Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания.

6. Поперечные трещины в головке в виде светлых или темных пятен и изломы из-за них, вызванные внутренними пороками (флокенами, газовыми пузырями и др.) (Рис. 6).

Расположение дефекта по длине рельса в стыке и вне стыка.

Рисунок 6. Поперечные трещины в головке.
Рисунок 6. Поперечные трещины в головке.

7. Поперечные трещины в головке в виде светлых или темных пятен и изломы из-за них вследствие недостаточной контактно-усталостной прочности металла (Рис. 7).

Расположение дефекта по длине рельса в стыке и вне стыка.

Рисунок 7. Поперечные трещины в головке.
Рисунок 7. Поперечные трещины в головке.

8. Поперечные трещины в головке и изломы из-за них вследствие буксования, юза, прохода колес с ползунами или выбоинами (Рис. 8).

Расположение дефекта по длине рельса в любом месте.

Рисунок 8. Поперечные трещины в головке и изломы.
Рисунок 8. Поперечные трещины в головке и изломы.

9. Поперечные трещины в головке и изломы из-за них вследствие ударов по рельсу (инструментом, рельсам о рельс) и других механических повреждений (Рис. 9).

Расположение дефекта по длине рельса в любом месте.

Рисунок 9. Поперечные трещины в головке и изломы.
Рисунок 9. Поперечные трещины в головке и изломы.

10. Поперечные трещины в головке из-за нарушения технологии сварки рельсов (Рис. 10).

Расположение дефекта по длине рельса в месте контактной стыковой сварки.

Рисунок 10. Поперечные трещины в головке.
Рисунок 10. Поперечные трещины в головке.

__________________________________________________________________________________________

Частично рассмотрев существующие повреждения, попадающиеся на ж/д рельсах, мы надолго не прощаемся. В следующий раз рассмотрим другую порцию дефектов.

Оставайтесь с нами!

ООО «РЗП»
Работаем по всей РФ
Почта: RZP-RF@yandex.ru
Телефон: 8 (931) 293-07-06

-12