Album Rating = 6
1) Drive My Car 2) Norwegian Wood (This Bird Has Flown) 3) You Won't See Me 4) Nowhere Man 5) Think For Yourself 6) The Word 7) Michelle 8) What Goes On 9) Girl 10) I'm Looking Through You 11) In My Life 12) Wait 13) If I Needed Someone 14) Run For Your Life.
Да, похоже, что им самим в конце концов надоело вариться в своем попсовом примитивизме, т.к. некая юношеская легкомысленность, детскость и наивность, свойственная их музыке и текстам ранее, начала постепенно отсюда уходить. Итак, замкнутый попсовый круг был успешно разорван. И в воздухе впервые запахло психоделией... Думаю, этот стиль был весьма экзотичен не только для них, но и вообще для всего музыкального мира того времени. А первые ростки психоделики можно обнаружить тут буквально во всем, - начиная от более зрелых и даже уже немного триповых и атмосферных мелодий и нового оригинального инструментала (например, ситары), и заканчивая даже самой этой обложкой, где группа как будто отражается через кривые зеркала, т.е. под неким искаженным ракурсом. А может это был намек на некое измененное состояние сознания?:) В любом случае, даже уже сама эта обложка выглядит тут поинтереснее (да и сами они там кажутся немного повзрослевшими...а также начинающими конкретно зарастать шевелюрами в предвкушении надвигающихся хипстерских времен, которые они же и породили:)). Кроме того, само название альбома являет собой некий средненького полета сюрреализм. Хотя на самом деле не стоит воспринимать его буквально, т.к. слышал, что история с ним была совсем другая. Но у данной работы есть и некоторые недостатки: несмотря на несомненно более интересные мелодии, их общая инструментальная поддержка тут по-прежнему довольно бедноватая. Главным образом это опять же касается их весьма слабо и плоско звучащей ритм-секции, - мощные басы и ударные никогда не были коньком группы. Но если не обращать на это внимания, то в целом альбом получился очень и очень добротным и тут практически нет провальных песен. Каждая из них, да обладает какой-то своей любопытной изюминкой.
Хотя само начало все еще и может кого-то обескуражить: Drive My Car по-прежнему звучит чересчур простовато. Занудные (из-за преимущественного доминирования там Пола) и тупые куплеты сменяются тут не менее скучным припевом. Хотя ему и свойственен некий динамизм, благодаря смене его как бы ступенчатой мелодии впервые появившимися у Битлз чуть атмосферными пианинными пассажами. А еще признавайтесь, кого тоже достают эти тупые "be-beeep yeaaah"- возгласы? Далее.... Norwegian Wood...ну что могу сказать..., - мудренько-мудренько! Вы впервые можете ПО-НАСТОЯЩЕМУ задуматься под их песню: в ее мелодии появляются первые признаки глубины и она звучит уже действительно по-умному мечтательно и атмосферно. Касательно атмосферы, - кроме загадочной мелодии, непоследнюю роль в ее создании играет и впервые введенный тут в их творчество ситар. О да, Джордж открыл здесь для себя по-видимому неисчерпаемый потенциал этого инструмента, с которым он, похоже, не расстанется уже никогда. И в этой песне ситар уже прекрасно взаимодействует с основной гитарой, образуя изысканные и "вкусные" переплетения. Приятные сюрпризы продолжаются и в You Won't See Me. Где как бы немного удивленная местами мелодия Пола на самом деле имеет довольно "острую" и отрывистую подачу и даже начинает уже неплохо так развлекать. И даже традиционные поднывания его вокала вполне тут уместны. Их же можно услышать и в другом прикольном номере I'm Looking Through You. И хотя Пола определенно нельзя допускать до его верхних вокальных регистров, здесь он опять же так немного удивленно и эмоционально звучит в этом стильном припеве. Да, он так интересно завышает там последние слова названия песни....и вроде бы все просто, но каков итоговый эффект!
Касательно Леннона, - он также звучит тут превосходно. Его тихая проникновенная повествовательная (как в сказке) мелодия из Nowhere Man не может не заинтересовать. Да и тексты здесь отдают неким сюрреализмом и сказочностью...и там даже можно нарыть несколько миллиграмм философии. А в Run For Your Life сталкиваешся уже с классическими истерическими нотками в голосе Джона. А вроде бы как довольно простой и похожий на считалочку припев почему-то все равно способен неплохо развлечь. Возможно, это опять же из-за его динамизма. Да и мелодия там все же добротная. А еще там находишь и неплохое "тонюсенькое" (по звучанию инструмента) гитарное соло. Think For Yourself, - очень странный номер. Где группа продемонстрировала вроде как дисгармоничную на 1-ый взгляд мелодию. Но затем сразу же выясняется, что она, как и в бол-ве песен отсюда, на самом деле прекрасно продумана, стильна и умна. Ее хоровые части действительно звучат так расслабонно и доставляют удовольствие слуху. А в других своих частях она опять же загадочна и даже немного угрожающа. И все это подано так тонко и со вкусом. Класс. Что же до медленной балладной части, - то тут совсем все хорошо. Т.к. сопоставление и некое условное соревнование таких прекрасных вещей, как Michelle от Пола и Girl от Джона стало уже классическим и даже легендарным. И займет века, чтобы ответить, какая же из них лучше. Поэтому просто забейте и наслаждайтесь ими. Они же очень схожи и по тематике (в обоих случаях герои страдают по девушке), и по тихому романтичному настроению. Хотя, разумеется, каждой из них свойственно и что-то свое. У Пола мелодия традиционно красивая и спокойная, а у Джонни, - волнительная и трагичная. Единственное, что может слегка раздражать в последнем случае, - так это эти носовые вдохи после выдоха "Giiiiiirl....". Что ты там затягивал, Джонни? Убери их оттуда, убери. А так все блеск. И это несомненно их лучшие баллады на текущий момент (наряду со Вчера). Немного уступает им по выразительности In My Life. Но даже и тут, тем не менее, имеем добрую, душевную и теплую мелодию с соответствующими ей хорами.
Все еще сомневаетесь, что это самая демократичная группа на свете? Так вот, мы до сих пор можем услышать тут голоса всех ее участников. Ну с Джорджи понятно, - он уже традиционно сочиняет и поет почти на уровне Дж. и П. Но Ринго в конец уже обнаглел совсем и стал порываться не только петь, но даже и сочинять тут. И лучше бы он этого не делал. Ибо своей тупой What Goes On он сильно подпортил впечатление от умного стильного мелодизма альбома. Так, Старки все еще никак не удалось избавиться от своего глупого ковбойского кантри-стиля. И эта песня звучит просто ужасающе примитивно. Особенно в этом растяяяяяягивающемся припеве. Что, для того, чтобы его сочинить, нужно быть композитором? Да не смешите. Это просто какое-то ребяческое баловство и не более. У Джорджа ситуация конечно же получше. Кроме вышеупомянутой и очень своеобразной в мелодическом плане Think For Yourself он также представил тут If I Needed Someone, которая своей вычурностью тоже чем-то похожа на тот номер. Она сразу же стартует с необычно интересно и волнующе звучащей атмосферной гитары. И опять же обладает очень странной и немного дисгармоничной мелодией, причем эта дисгармония нисколько ей не мешает, а наоборот усиливает ее стильность и интересность. Наверно сказывается уникальный магизм этого альбома, не иначе....когда по какой-то мистической причине тут прокатывает буквально все (ну, разумеется, за исключением песни Ринго).