Фильм "Джентельмены",мо моему мнению,не только скрасит ваш досуг,но и оставит нотки послевкусия. Ведь всем иногда надоедает ежедневная рутина и хочется "зрелища",и в этом случае "Джентельмены"-это то,что восполнит ваш "эмоциональный резервуар".
Главный герой, симпатичный лондонец с американским паспортом Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи), специализирующийся на плантациях нелегальной марихуаны, решает выйти из бизнеса, чтобы насладиться обеспеченной зрелостью. Свой крупный бизнес (не будем вдаваться в детали, чтобы не испортить удовольствие от картины) он решает перепродать какому-нибудь пройдохе с подходящими амбициями. Среди претендентов — сметливый еврейский миллионер Бергер и китайский молодчик по кличке Сухой Глаз. Микки хочет астрономическую сумму, так что покупатели прикидывают ресурсы и всеми силами пытаются скинуть цену, что, в свою очередь, ведет к непредсказуемым (а точнее, вполне предсказуемым, но трудно описываемым) последствиям, разгребать которые приходится заместителю Микки, Рэймонду (Чарли Ханнэм). Рэймонд — по виду совершенный увалень, бородач в кардигане, который обожает отдыхать со стаканом односолодового виски, но понятно, что с ним все не так просто, а что именно тут не просто, нам расскажет пронырливый репортер Флетчер (Хью Грант), мерзкий тип, который из кожи вон лезет, чтобы связать в этой истории концы с концами. Собственно, фильм «Джентльмены» — это рассказ Флетчера. Если говорить в кинематографических терминах, то формальная основа сюжета тут — питчинг сценария «Куст» (имеется в виду, конечно, марихуана), написанного Флетчером по мотивам реальных событий. Тонкость в том, что питчингует он его прямо дома у Рэймонда, который никак не может прийти в себя от наглости репортера. Звучит вся эта история так, словно перед нами и не фильм вовсе, а слоеный пирог из клише криминального жанра.
Метод, актеры, жаргон
Метод Гая Ричи — нахальный дворовый каламбур. Он бьет с носка прямо в первой заставке — фильм произведен лейблом Miramax, которым после Disney управляли арабские инвесторы, а сейчас, кажется, владеет Paramount. Miramax, несмотря на прошедшее время, все еще ассоциируется с Вайнштейнами, и Ричи с радостью делает эту зрительскую ассоциацию органичной частью своей картины, тем более что криминальная история на сей раз излагается в формате изощренной читки сценария. Этот ход оправдывает и закадровый голос, и внезапные отступления в графоманском рассказе, и пижонские склейки.Прежде в фильмах Ричи много стреляли. Теперь его гангстеры берегут пули, и это не может не восхищать. Пистолет превратился в пресс-папье (дорогой и довольно бессмысленный прибор канцелярского дела); нет проблем, которые было бы нельзя перетереть. Что это — старость или наконец наступившая зрелость? Скорее, второе. Весь фильм, если расчистить витийства и не обращать внимания на жанровые дебри, говорит о принятии и ответственности, умеренности и адекватности — качествах, которые в Британии времен Брекзита, кажется, может позволить себе только накурившийся консерватор из Америки. Критики из групп бдительности (не только российские, но и британские) разбивают себе ладони о лицо, сетуя на то, что герои фильма относятся без должного уважения к этнической идентичности своих врагов да и друзей тоже, но, напомним, что речь тут вообще-то идет о плохих парнях из ОПГ (к тому же карикатурных), и странно ждать, что они будут сортировать мусор, а не наркотики и выбирать не наиболее жестокие способы мести конкурентам, а выражения.Несомненная удача фильма — решение Ричи немного отойти от своего типичного актерского состава. Когда-то ради экстравагантности он пихал в кадр людей с интересными лицами (вроде бывших спортсменов Джейсона Стэйтема и Винни Джонса). Теперь он вдруг понял: придать убедительности его извечному трепу способны только большие актеры вроде Хью Гранта, который в последние годы переживает подлинный ренессанс. Неплохо вживается в свою роль тренера-рецидивиста, который занимается с местной шпаной, Колин Фаррелл. Сияет, словно золотой викторианский соверен, Мэттью МакКонахи, янки при дворе короля Артура.
Результаты
Как же смотрится это злободневное в деталях, но ностальгическое в целом кино в изменившемся мире? Гораздо лучше, чем 10 лет назад! Время создало спасительную дистанцию между зрителями и гротескными героями, их феня воспринимается уже как чисто художественный, хитро выдуманный язык, а не пародия на живую речь улиц. К тому же прошлые фильмы Ричи забылись достаточно крепко, для того чтобы режиссер мог легко избежать любых упреков в самоповторах. Кто там вообще помнит те «Револьвер» с «Рок-н-ролльщиком»? Хорошо забытое старое превратилось хоть и не в радикально новое, но в нечто свежее. Конечно, это «папино кино», но оно совсем не задыхается и не кряхтит, как какой-нибудь «Ирландец». Ричи в хорошей форме, и его «Джентльмены» тоже бодрят и веселят.