Album Rating = 5 -
1) No Reply 2) I'm A Loser 3) Baby's In Black 4) Rock And Roll Music 5) I'll Follow The Sun 6) Mr. Moonlight 7) Kansas City/Hey Hey Hey Hey 8) Eight Days A Week 9) Words Of Love 10) Honey Don't 11) Every Little Thing 12) I Don't Want To Spoil The Party 13) What You're Doing 14) Everybody's Trying To Be My Baby.
И снова откат назад. Что-то пока явно не то творится с их четными альбомами (хотя это наверно нелегко, - регулярно выпускать по 2 альбома в год без потери их качества). И замечания к данному альбому следующие:
1. Ощутимо сниженная, по сравнению с ярким предшественником, энергетика.
2. Гораздо меньший мелодизм. И даже их оригинальные вещи в бол-ве случаев не избежали тут общей безмелодичности и вялости всего альбома.
3. Альбому нет-нет, да присуще ощущение некой "кантрийности" звучания. И т.к. я никогда не был особым почитателем жанра кантри, для меня это больше минус. Но полагаю, что даже и ценители этого направления не будут довольны явным примитивизмом звучания группы в этом стиле.
4. Тут снова начинают всплывать каверы. И их слишком много. И лишь единицы из них сделаны удачно.
Поэтому слушая все это, начинаешь уже просто откровенно скучать. Но в начале хотелось бы остановиться на том, что удалось. Так, тут по-прежнему все же есть некоторые интересные и чисто битловские мелодии. Например, все начинается с довольно неплохой No Reply. Да, конечно, под ее куплеты клонит в сон, а припеву свойственна какая-то глуповатая трагичность, но мелодически она все же выделяется тут. Так же, как и Eight Days A Week, - возможно, наиболее "битловская" из всех песен отсюда. Ну да, тут все на месте: их традиционная оптимистическая оригинальная мелодия, гармонии и т.д. А еще у нас тут есть своеобразная "Twist And Shout № 2", - Rock And Roll Music. Как и та песня, это тоже кавер. И Джон также дал тут жару. Бесспорно, у него классно выходят мегаэнергичные номера с продиранием глотки. И не зря именно его всегда "бросали" на подобные темы. Ну и, как вы уже догадались, данная вещь является тут самой драйвовой и развлекательной. Еще из относительно удавшихся каверов, - Mr. Moonlight. Насколько круто тут звучит Джон, вопрос, конечно, спорный. Т.к. допускаю, что некоторых может и раздражать его традиционная дерганая и нервная вокальная подача здесь. Но вот общие хоровые партии весьма и весьма недурны. Они растягиваются очень со вкусом. И в который раз отмечаешь, насколько удачно их голоса могут звучать вместе (а еще тут буквально пару секунд длится забавный "теплый" дрожащий органный проигрыш, наверно призванный "олицетворять" лунный свет). Если же говорить о них по отдельности, то на этом альбоме в целом более радует Леннон. А Пол же тут выступил очень слабо. В I'll Follow The Sun он звучит слишком безжизненно, а в моменты всплесков энергии просто нудно. То же безмелодичное занудство слышим от него и в What You're Doing. Кого еще немного коробит то, как Пол вокально растягивает последнее слово названия этой песни и иже подобные ему по интонации?
Но весь остальной материал тут просто непростительно блеклый для Битлз. Например, в I'm A Loser в голосе Джона можно найти уже почти откровенно кантрийные нотки (что, естественно, не добавляет оригинальности песне), а своей ну ни на грамм не интересной и не примечательной мелодией песня просто вымораживает. You are looooooosers here, guys, that's for sure... В Baby's In Black же мы слышим некие едва ощутимые вальсовые интонации. Которые по идее могли бы хоть как-то развлечь...но весьма низкокачественная мелодия угробила весь их потенциал здесь. Да, определенно такие песни отнюдь не свидетельствуют о них, как о мелодических гениях. А еще тут "отметился" безалаберный гитарный проигрыш, где похоже чуть побренчали на явно недонастроенных инструментах (1:07-1:17). Легкое заигрывание группы со стилями продолжается и в Kansas City/Hey Hey Hey Hey. This one представляет из себя относительно (всего остального материала отсюда) энергичный блюзик, где вокал Пола можно даже сразу и не узнать. Настолько он тут закосил под белокожих блюзовых исполнителей тех времен. Т.е. перенял их эмоциональность и вокальные интонации. И эта песня, возможно, выбивается из стиля группы максимально сильно. Нет, серьезно, вы запросто можете и не понять, что это исполняют Битлы, не знав об этом заранее. По демократичной традиции группы тут также было позволено спеть всем ее участникам. Номер, представленный Ринго, был обозван Honey Don't. И это уже практически чистейшей воды кантри с классическим рок-н-ролльным ритмиком. Примитивизм, - вот как можно кратко охарактеризовать все это. Да, кроме скучного вокала, сюда также вставлены просто ужасающе посредственные гитарные проигрыши. А чтобы ни у кого не оставалось сомнений, кто ответственен за данное позорное безобразие, Ринго неоднократно предупредительно огласил, что это играет для него Джордж. А в целом опять-таки не очень понятно, какое отношение подобная песня может иметь к стилю Битлз. + Кроме этой песни, тут есть еще один кавер на песню К. Перкинса (не иначе как любимчика группы), - Everybody's Trying To Be My Baby. На вокале тут Джорджи. Который поет вроде бы заводной рок-н-ролльчик в довольно спокойной манере с эффектом эха для усиления впечатления. Да, подача тут опять же довольно "энергоемкая". Ну и конечно же ни о каком впечатляющем инструментализме тут даже близко речи не идет. Words Of Love, - очередная и бесчисленных переработок группы...и конечно же вполне в стиле всего альбома: усталая, меланхоличная.. Хотя и с приятными мелодическими гармониями. Ну хватит уже каверов, может все же снова обратимся к оригиналам? А стоит ли...? Ну ок, Every Little Thing может быть и будет капельку интересна из-за своего немного удивленного припева и даже вдруг неожиданно "громовых" отчеканивающих ударных в нем. I Don't Want To Spoil The Party тоже позиционируется как их вещь, хотя ее запросто можно спутать с каким-либо их очередным кавером, т.к. это снова банальнейшая кантрийная вещь. И ее занудством вы испортите любой праздник, парни, это точно. Впрочем, как и всем этим альбомом.