Найти в Дзене
Dronova Nona

Продавец ходит за вами и не отстает, а также задает много вопросов! Вам это нравится?

Успешный бизнесмен Макмарри писал: «Убежден, что обладатель дара замечательного продавца является прирожденным «ухажером», человеком с настоятельной потребностью добиваться своего и привязывать к себе других». Макмарри называет также пять дополнительных черт продавца экстракласса: «Большая энергичность, полная уверенность в себе, постоянная жажда денег, отработанность профессиональных приемов и восприятие любого возражения, сопротивления или препятствия как вызова себе». Кроме того, по-настоящему полезный торговый работник должен обладать как минимум двумя основными качествами:

  • чувством эмпатии, т.е. способностью проникнуться чувствами клиента, и
  • самолюбивой целеустремленностью, мощной личной потребностью в совершении продажи.

-2

Задала несколько вопросов женщинам в крупном торговом центре на эту тему. Сначала ответы были вежливые, но потом откровения стало больше!:

-3

-"Продавец должен вежливо встретить и проводить. Но раздражает, когда хотит и следит за тобой, как будто ты воровка!"

-Важна внешность продавца, его первые слова и  последующие комментарии. Отталкивают сильно накрашенные и надменные девицы с длинными ногтями.

-У меня лишний вес и в магазине не нравится, когда тощая девица говорит: "Таких размеров ВООБЩЕ не бывает"- и усмехается.Никогда больше к ним не зайду, хоть и когда купить там еще что-то".

-Не нравится, когда врут в глаза хитро!

-4

-"Продавец должен быть вежлив и внимателен. Ему не следует пристально смотреть на клиента, разглядывать его".Отталкивает, что не отвечает на вопросы и сразу убегает."

-"Противно, когда ходит за тобой ближе чем на метр".

-"Противно смотреть на надменных и глупых девиц!"

-"Раздражают парни, которые хотят всучить ненужную вещь!"

Интервью показало, что ни одна женщина не сможет восхищаться бездейственным, пассивным продавцом-консультатом.

Соответственно, ее ожидания в совете и помощи продавца ювелирных изделий не являются расчетом, напротив, он дает возможность покупателю максимально раскрыть свои скрытые желания.

В ходе общения с продавцом ювелирных украшений покупатель всегда подсознательно ждет от него понимания, заботы, изобретательности, терпения и такта.

Выводы:

Что не терпит покупатель в продавце? Инфантильность, безынициативность, занудство и навязчивость. Чтобы максимально расположить ее к себе, парню нужно на действиях доказать, что он далеко не такой. Помогут в этом проявление заботы и искренний интерес к потребности помочь выбрать исключительное украшение.

Если покупатель спрашивает про какое то изделие- то можно рассказать ему короткую историю.

Главные условия – искренность, умеренность.

И всегда помнить, что

УХАЖЁР — ЭТО ПОКЛОННИК, ЧЕЛОВЕК, ОКАЗЫВАЮЩИЙ ЖЕНЩИНЕ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ.

ЛЮБОПЫТНО, ЧТО В СЛОВАРЕ В. И. ДАЛЯ ЧИТАЕМ: «УХАЖИВАТЬ —  ЗАБОТЛИВО ХОДИТЬ, УГОЖДАТЬ; ПРИСМАТРИВАТЬ, НАБЛЮДАТЬ, СМОТРЕТЬ, ХОЛИТЬ, ОХРАНЯТЬ; ХОДИТЬ ЗА ЧЕМ-ЛИБО.