Успешный бизнесмен Макмарри писал: «Убежден, что обладатель дара замечательного продавца является прирожденным «ухажером», человеком с настоятельной потребностью добиваться своего и привязывать к себе других». Макмарри называет также пять дополнительных черт продавца экстракласса: «Большая энергичность, полная уверенность в себе, постоянная жажда денег, отработанность профессиональных приемов и восприятие любого возражения, сопротивления или препятствия как вызова себе». Кроме того, по-настоящему полезный торговый работник должен обладать как минимум двумя основными качествами:
- чувством эмпатии, т.е. способностью проникнуться чувствами клиента, и
- самолюбивой целеустремленностью, мощной личной потребностью в совершении продажи.
Задала несколько вопросов женщинам в крупном торговом центре на эту тему. Сначала ответы были вежливые, но потом откровения стало больше!:
-"Продавец должен вежливо встретить и проводить. Но раздражает, когда хотит и следит за тобой, как будто ты воровка!"
-Важна внешность продавца, его первые слова и последующие комментарии. Отталкивают сильно накрашенные и надменные девицы с длинными ногтями.
-У меня лишний вес и в магазине не нравится, когда тощая девица говорит: "Таких размеров ВООБЩЕ не бывает"- и усмехается.Никогда больше к ним не зайду, хоть и когда купить там еще что-то".
-Не нравится, когда врут в глаза хитро!
-"Продавец должен быть вежлив и внимателен. Ему не следует пристально смотреть на клиента, разглядывать его".Отталкивает, что не отвечает на вопросы и сразу убегает."
-"Противно, когда ходит за тобой ближе чем на метр".
-"Противно смотреть на надменных и глупых девиц!"
-"Раздражают парни, которые хотят всучить ненужную вещь!"
Интервью показало, что ни одна женщина не сможет восхищаться бездейственным, пассивным продавцом-консультатом.
Соответственно, ее ожидания в совете и помощи продавца ювелирных изделий не являются расчетом, напротив, он дает возможность покупателю максимально раскрыть свои скрытые желания.
В ходе общения с продавцом ювелирных украшений покупатель всегда подсознательно ждет от него понимания, заботы, изобретательности, терпения и такта.
Выводы:
Что не терпит покупатель в продавце? Инфантильность, безынициативность, занудство и навязчивость. Чтобы максимально расположить ее к себе, парню нужно на действиях доказать, что он далеко не такой. Помогут в этом проявление заботы и искренний интерес к потребности помочь выбрать исключительное украшение.
Если покупатель спрашивает про какое то изделие- то можно рассказать ему короткую историю.
Главные условия – искренность, умеренность.
И всегда помнить, что
УХАЖЁР — ЭТО ПОКЛОННИК, ЧЕЛОВЕК, ОКАЗЫВАЮЩИЙ ЖЕНЩИНЕ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ.
ЛЮБОПЫТНО, ЧТО В СЛОВАРЕ В. И. ДАЛЯ ЧИТАЕМ: «УХАЖИВАТЬ — ЗАБОТЛИВО ХОДИТЬ, УГОЖДАТЬ; ПРИСМАТРИВАТЬ, НАБЛЮДАТЬ, СМОТРЕТЬ, ХОЛИТЬ, ОХРАНЯТЬ; ХОДИТЬ ЗА ЧЕМ-ЛИБО.