Найти тему
Ловец снов

Собаки лучше видят в темноте

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Видите ли, никто не рассказывал мальчику о старом колодце в лесу. Возможно, если бы они это сделали, то не привлекли бы к нему так много внимания мальчика, и он бы не привел старого пса, седеющего Бордер-колли, который иногда боролся со своими задними лапами, но никогда не терял духа приключений. И который теперь семенил к мальчику, слегка пошатываясь, перед его новым открытием.

Колодец, укрытый глубоко в лесу на западной окраине города, был прямо перед ними. Приподнятый, осевший цилиндр из бесформенного серого кирпича, скрепленный бетоном заросшим мхом. Мальчик открывает крышку – перед ним черный, разинутый рот. Безмолвный крик поднялся в глухой чаще. Почему же он смог так легко отыскать его, спросите вы? Потому что, каким бы непримечательным и приземистым ни был старый колодец, дети обладали неестественным талантом натыкаться на то, на что не следует натыкаться. Как дети, так и собаки. Мальчику и его старой собаке казалось, что они откопали кости какого-то недокументированного существа или случайно наткнулись на вход в древний пыльный склеп. Сырые замшелые кирпичи, насекомые, которые ползали по ним, и отвратительная вонь, поднимавшаяся из черной пасти пещеры, - все это не отпугнуло мальчика. Громкий юношеский инстинкт любопытства и удивления заглушил другие, более вдумчивые чувства.

Мальчик уже начал склонять свою маленькую голову над вечно зияющим устьем колодца, его распущенные черные кудри падали вперед, вытягиваясь, как покрытые сажей руки, хватая воздух в предвкушении того, что было там, внизу, окутанное тьмой глубины. Тут он случайно заметил узкую и довольно потрепанную на вид старую деревянную лестницу, прикрепленную к стене колодца, с той стороны где мальчик теперь стоял на цыпочках, наклонившись вперед, а старый седеющий пес тяжело дышал у его ног слева. И так естественно, словно по детскому инстинкту, не принимающему во внимание никаких последствий, он развернул свое маленькое тело на сто восемьдесят градусов и поднял обе ноги над неглубокой стеной колодца на верхнюю ступеньку лестницы. Начать свой спуск с такой легкостью и спокойствием могут только дети.

Однако чем дальше мальчик спускался вниз, и чем быстрее проходило чувство первооткрывателя, тем сильнее он ощущал неприятное зловоние. Такое сильное и отвратительное, что его юному разуму казалось, будто он тянется к нему туманными зелеными завитками и обвивает его лодыжки, щекочет его сморщенный нос и шепчет сквозь его черные вьющиеся волосы, как призрачная ласкающая рука. Это несколько охладило его любопытство, и он обнаружил, что его всё меньше и меньше тянет исследовать дно старого колодца. Особенно если эта ужасная вонь исходила снизу. Мальчик решил, что лучше бы ему не сталкиваться с ней лицом к лицу. И поэтому, прежде чем начать короткий подъем наверх, он бросил последний взгляд вниз, надеясь, может быть, увидеть то, что у него отбило всё желание спускаться.

Его глаза немного привыкли к полумраку, и он мог различить какие-то неподвижные фигуры, но они казались слишком большими, чтобы быть упавшими камнями. Они, казалось, сплелись вместе, чтобы образовать большую фигуру, странный контур, едва видимый для глаз мальчика. Скрученная масса на дне. Но мальчик знал, что старый колодец тут уже давно, его замшелый ветхий вид был неоспоримым тому доказательством, и сказал себе, что дикие звери могли легко упасть сюда, и не сумев выбраться, умерли, что, кстати, объяснило бы эту вонь.

Поэтому, удовлетворенный таким умозаключением, он вылез наружу, отряхнул руки о колени, тряхнул головой, словно пытаясь избавиться от этого ужасного запаха, и поскакал обратно в город. Ему не терпелось рассказать ребятам о том, как он нашел кучу мертвых енотов и лис на дне жуткого старого колодца. Он, конечно, опустит тот факт, что бросил спуск на полпути вниз, ведь это было бы не так захватывающе.

Он свистнул ярким, однотонным свистом, призывая своего старого пса последовать за ним. Но он не шевелилась. Пёс слышал, как мальчик скрылся за деревьями и поспешил в город, но остался стоять. Его лапы одеревенели и похолодели. Но не от его преклонного, по собачьим меркам, возраста. Тихий, нервный всхлип вырвался из его сжавшегося горла. Он послал тихое, жалкое эхо, отскакивающее от круглых стен темного колодца, из которого всего несколько мгновений вылез мальчик – его хозяин. И он вел себя так, как будто ничего необычного не произошло.

Еще один всхлип вырвался из горла старого пса, его длинная морда высунулась из разинутой черной пасти. Пока он ломал голову над тем, почему, когда мальчик спустился туда, он не увидел их или не отреагировал так, как если бы увидел. Он не увидел тел. Почерневших, распухших и глядящих молочно-белыми глазами. Тела родителей других мальчиков. Но что в действительности сковало старые собачьи кости, что действительно заставило его скулить, так это глубокая растерянность, смешанная с определенным типом горя, которое может испытывать только собака по отношению к своему хозяину. Потому что, если это были родители мальчиков, мертвые, раздутые и смотревшие стеклянными глазами вверх, то кто же тогда те люди дома, которые выглядят точно так же, как они?

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые невероятные и пугающие истории.