Зима в этом году вышла в Центральном регионе России больше европейская. Снега мы почти не видели, как собственно и льда на водоемах. Поэтому для того что бы проверить на что способна новая Renault Arkana мне пришлось отправится в Екатеринбург. Где я имел возможность почти всю неделю делать с машиной что захочу. Могу сказать честно за это время машинам пришлось испытать то, что они, скорее всего, не увидят находясь в руках обычного автомобилиста.
Хотя, если честно, это больше от лукавого. Ведь даже сам производитель позиционирует модель именно как городской кроссовер. Но я поставил перед собой несколько задач.
Первая: постараться перегреть масло в трансмиссии и добиться отключения муфты и как следствие полного привода. Вторая: перегреть вариатор. Заставить его перейти в аварийный режим. Третья: максимально перегрузить мотор, он должен работаться на пределе возможностей и не "убить" его. Все это оказалось возможным именно на расчищенной на Верх-Исетском пруде трассе.
Но первоначально я все же совершил некий пробег по трассам и лесному грейдеру. Поскольку ездил я на машине летом и кое-что уже подзабылось. Да, динамика 150 сильного мотора не впечатляет. Но он позволяет уверенно держаться в потоке и предпринимать манёвры. Да, к обратной связи на рулевом колесе у меня и в первое знакомство возникли претензии, и некая размытость в его поведении никуда не делась. Это довольно странно, ведь рейка у Arkana короче чем у соплатформенных Duster и Captur, к тому же там стоит обычный гидроусилитель, тут он электрический. И казалось бы сделать баранку более чуткой проще. Ан нет. Странно.
Съезжаю с трассы. Обычная проселочная дорога, тут наверное в сезон дождей полно грязи, но сейчас лишь белый снег. Местные предупредили, что нужно особенно не гонять, по пути могут встретиться лесовозы. Ну с другой стороны лес не плотный, увижу.
Я вновь убедился, что не смотря на городскую внешность и повадки Arkana чувствует себя на проселочной дороге очень и очень хорошо. Даже разогнавшись и попадая на буераки мне ни разу не удалось довести амортизаторы до отбоя. Не боится она и диагональных вывешиваний. Это хорошее качество, и явно расширяет границы использования автомобиля. Кстати именно на грейдере оцениваешь плюсы пустоватого руля.
По такой дороге острые реакции на пользу точно не пойдут. Чуть дернешь баранку и ты уже в дереве. В общем, мне понравилось, я даже не стал ставить трансмиссию в режим AutoLOCK, мне и переодически подключаемых задних колес хватало с лихвой. В общем, что хотел, то и получил.
Лишний раз убедился в правильной конструкции подвески и хороших настройках мотора и коробки. Пора и и на отдых. Ведь мне предстоит еще несколько дней буквально выжимать из автомобиля все соки. Но о том, как ведет себя кроссовер в таком режиме, я расскажу уже завтра.