Найти тему
Решение Рядом

Какие 5 причин мешают нашим детям хорошо учиться в школе

Начну с констатации банальной истины – успеваемость и комфорт учебного процесса школьников достигаются в результате взаимодействия детей, нас (родителей) и учителей. Поэтому, если ребенок принес в дневнике 3 и 2, это с большой долей вероятности наша вина. Есть 5 основных причин, которые негативно влияют на процесс учебы деток в школе.

И если в младшем школьном возрасте ребенок открыт и с удовольствием рассказывает маме о своих новых ощущениях, переживаниях и проблемах, то с каждым годом информации к нам поступает все меньше и с большими трудностями. Поэтому предлагаю принять на веру и учитывать следующие 5 проблем школьника.

Эмоциональный дискомфорт

Приведу еще одну истину - учеба в школе имеет прямую зависимость от эмоционального состояния. Плохое настроение – это основная причина низкой успеваемости. А вызвать душевный дискомфорт могут в первую очередь негативные действия или слова, направленные на ребенка, например, суровое наказание за какую-либо провинность, моральное давление из-за плохой учебы. Естественно, спускать с рук шалости нельзя, но сначала нужно попробовать все способы спокойно объяснить школьнику, почему так делать нельзя.

-2

Но помните, что не меньшие душевные травмы наносят ребенку ссоры родителей, скандалы, а особенно – развод. Помимо негативного отпечатка самой ситуации, вы в такие моменты забываете про детей и оставляете их наедине с переживаниями. Как результат – ребенок уходит в себя, у него падает самооценка, начинаются неврозы.

Отсутствие самостоятельности

Мы часто стремимся оградить ребенка от проблем и опасностей, поэтому излишне его опекаем. В результате чадо поздно взрослеет, не умеет принимать решения и контролировать желания, не может самостоятельно спланировать свои действия. Отсутствие таких качеств в совокупности можно назвать отставанием в развитии, которое отражается не только на успеваемости, но и на самоорганизации, комфорте общения с одноклассниками и так далее.

Информационная перегрузка

Этот фактор негативен не столько в плане слишком большого объема информации: из учебников, ТВ, интернета, сколько в обратном эффекте. Расшифрую – из-за доступности всемирной Сети и наличия у каждого ученика гаджета, ребенок перестает запоминать сведения, полагаясь на доступность информации. В результате мы имеем деградацию соответствующих умственных качеств, торможение внимания, низкую запоминающую способность.

-3

Отсутствие времени

Мы часто пытаемся развить в детях все, что можно, и таскаем их по разным секциям и кружкам даже по выходным. В результате неслабая нагрузка учебной программы (много сложных предметов, большие домашние задания) плюс внеурочная деятельность практически не оставляют детям времени на отдых (просто погулять, полежать), а иногда и на полноценный 10-часовой сон. Результат – вялость, снижение успеваемости, низкая работоспособность.

Слабый иммунитет

Тут 100% наша вина. Мы ограждаем детей от домашних дел, лишая физических нагрузок. Мы не следим за правильным здоровым питанием, предпочитая иногда полуфабрикаты и не контролируя, на что ребенок тратит деньги вместо школьных обедов (а это сухарики, сладости, чипсы, сладкая газировка). Результат – излишний вес, слабый иммунитет, аллергии, заболевания ЖКТ, в том числе хронические. Где уж тут учиться.

-4

Давайте внимательней относиться к нашим школьникам, стараться продлить их детство и сохранить здоровье, развивать, но разносторонне! Если есть вопросы, как решить вышеописанные 5 проблем, – пишите в комментариях, с удовольствием отвечу. И не забывайте подписаться на канал.