Вопреки мнению скептиков, которые сомневаются в полезности ментальной арифметики, эффективность данной программы с точки зрения влияния на развитие обоих полушарий мозга и абстрактно-логического типа мышления у детей имеет научное обоснование. Соответствующее исследование было проведено кафедрой биологии человека и основ медицинских знаний Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова. Научное исследование проводилось среди 26 человек: 20 учащихся первого класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения п. Плодовый города Ульяновска и 6 детей, обучающихся в Ульяновском учебном центре Академии развития интеллекта AMAKids.
Целью данного исследования было определение влияния программы «Ментальная арифметика AMAKids» на формирование процессов когнитивных функций у учащихся Академии, а также сравнение их показателей развития мозга и типа мышления с учениками обычной школы.
Результаты исследования подтвердили, что ученики Академии AMAKids имеют более высокие показатели в скорости мышления, а также в продуктивности и в устойчивости внимания. При этом, уровень устойчивости внимания у учащихся Академии почти в 2 раза выше, чем у детей из общеобразовательной школы. Согласно мнению исследователей, программа ментальной арифметики AMAKids влияет на гармоничное развитие обоих полушарий мозга, позволяет активизировать аппараты образного и абстрактного мышления, полисенсорную межполушарную интеграцию формирования психических процессов.
Также было определено, что среди учеников AMAKids, занимающихся ментальной арифметикой, около 70% детей обладают абстрактно-логическим типом мышления, тогда как среди учащихся общеобразовательной школы с подобным типом мышления выявлено только 40%. Люди с таким типом мышления способны проводить логические операции с теоретическими понятиями. Такое мышление характеризует общие связи и взаимодействия, развивающиеся между предметами, процессами и явлениями, происходящими в окружающем пространстве.
Рассмотрим подробнее проведенное исследование, которое было опубликовано в научно-образовательном издании «Образование и наука в России и за рубежом».
Для определения эффективности программы использовались стандартные психофизиологические методики, такие как «Выделение существенных признаков», «Найди и вычеркни», методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям и другие.
Проведенный сравнительный анализ результатов исследования межполушарной асимметрии головного мозга учеников 1 класса и учащихся Академии развития интеллекта AMAKids, позволил получить следующие результаты:
Результаты исследования продемонстрировали, что скорость мышления, т.е. скорость протекания мыслительных процессов, у учащихся Академии AMAKids выше, чем у школьников 1 класса общеобразовательной школы п. Плодовый. Так, скорость мышления у школьников общеобразовательной школы (6-8 лет) соответствует 14,47±9,99 баллам (n=17), а у учащихся Академии AMAKids 34,33±11,04 балла (n=6).
При исследовании продуктивности и устойчивости внимания, величина которых зависит от количества найденных фигур, заданных экспериментатором и от количества ошибок, сделанных во время эксперимента, были получены данные, доказывающие, что наиболее высокий уровень продуктивности внимания наблюдается у учащихся Академии AMAKids. Так, у школьников общеобразовательной школы п. Плодовый в возрасте 6-8 лет среднее количество найденных фигур и ошибок, сделанных при выполнении задания равно 0,14±0,06 балла (n=18), а у учащихся Академии AMAKids равно 0,24±0,08 (n=6).
Результаты обследования свидетельствуют об увеличении продуктивности и устойчивости внимания у учащихся Академии AMAKids почти в 2 раза.
Таким образом, занятия ментальной арифметикой в центрах AMAKids имеют научно-подтвержденную эффективность и напрямую способствуют всестороннему развитию мышления детей, обучающихся в Академии. Кроме этого, результаты вышеприведенного исследования в очередной раз наглядно демонстрируют, что ученики AMAKids имеют конкурентные преимущества перед своими сверстниками как в учебе, так и при дальнейшем трудоустройстве, а также во многих других жизненных ситуациях.
Источник: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/495/