Найти тему
АКАДЕМИЯ AMAkids

Ментальная арифметика: развивать нельзя калечить. Где запятая?

Вопреки мнению скептиков, которые сомневаются в полезности ментальной арифметики, эффективность данной программы с точки зрения влияния на развитие обоих полушарий мозга и абстрактно-логического типа мышления у детей имеет научное обоснование. Соответствующее исследование было проведено кафедрой биологии человека и основ медицинских знаний Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова. Научное исследование проводилось среди 26 человек: 20 учащихся первого класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения п. Плодовый города Ульяновска и 6 детей, обучающихся в Ульяновском учебном центре Академии развития интеллекта AMAKids.

Ученики Академии развития интеллекта AMAKids
Ученики Академии развития интеллекта AMAKids

Целью данного исследования было определение влияния программы «Ментальная арифметика AMAKids» на формирование процессов когнитивных функций у учащихся Академии, а также сравнение их показателей развития мозга и типа мышления с учениками обычной школы.

Результаты исследования подтвердили, что ученики Академии AMAKids имеют более высокие показатели в скорости мышления, а также в продуктивности и в устойчивости внимания. При этом, уровень устойчивости внимания у учащихся Академии почти в 2 раза выше, чем у детей из общеобразовательной школы. Согласно мнению исследователей, программа ментальной арифметики AMAKids влияет на гармоничное развитие обоих полушарий мозга, позволяет активизировать аппараты образного и абстрактного мышления, полисенсорную межполушарную интеграцию формирования психических процессов.

Также было определено, что среди учеников AMAKids, занимающихся ментальной арифметикой, около 70% детей обладают абстрактно-логическим типом мышления, тогда как среди учащихся общеобразовательной школы с подобным типом мышления выявлено только 40%. Люди с таким типом мышления способны проводить логические операции с теоретическими понятиями. Такое мышление характеризует общие связи и взаимодействия, развивающиеся между предметами, процессами и явлениями, происходящими в окружающем пространстве.

Рассмотрим подробнее проведенное исследование, которое было опубликовано в научно-образовательном издании «Образование и наука в России и за рубежом».

Для определения эффективности программы использовались стандартные психофизиологические методики, такие как «Выделение существенных признаков», «Найди и вычеркни», методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям и другие.

Проведенный сравнительный анализ результатов исследования межполушарной асимметрии головного мозга учеников 1 класса и учащихся Академии развития интеллекта AMAKids, позволил получить следующие результаты:

-2

Результаты исследования продемонстрировали, что скорость мышления, т.е. скорость протекания мыслительных процессов, у учащихся Академии AMAKids выше, чем у школьников 1 класса общеобразовательной школы п. Плодовый. Так, скорость мышления у школьников общеобразовательной школы (6-8 лет) соответствует 14,47±9,99 баллам (n=17), а у учащихся Академии AMAKids 34,33±11,04 балла (n=6).

При исследовании продуктивности и устойчивости внимания, величина которых зависит от количества найденных фигур, заданных экспериментатором и от количества ошибок, сделанных во время эксперимента, были получены данные, доказывающие, что наиболее высокий уровень продуктивности внимания наблюдается у учащихся Академии AMAKids. Так, у школьников общеобразовательной школы п. Плодовый в возрасте 6-8 лет среднее количество найденных фигур и ошибок, сделанных при выполнении задания равно 0,14±0,06 балла (n=18), а у учащихся Академии AMAKids равно 0,24±0,08 (n=6).

Результаты обследования свидетельствуют об увеличении продуктивности и устойчивости внимания у учащихся Академии AMAKids почти в 2 раза.

Таким образом, занятия ментальной арифметикой в центрах AMAKids имеют научно-подтвержденную эффективность и напрямую способствуют всестороннему развитию мышления детей, обучающихся в Академии. Кроме этого, результаты вышеприведенного исследования в очередной раз наглядно демонстрируют, что ученики AMAKids имеют конкурентные преимущества перед своими сверстниками как в учебе, так и при дальнейшем трудоустройстве, а также во многих других жизненных ситуациях.

Источник: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/495/