Скоро в прокат выйдет документальный фильм Сергея Лозницы, о котором пока мало кто слышал, — «Прощание со Сталиным». Нам покажут как проходила та самая церемония прощания с Вождём, причём мы увидим уникальные съёмки, которые раньше пылились в архивах.
Фильм является хронологией четырёх дней и начинается с момента объявления о смерти Сталина. А заканчивается всё на Красной площади, где и упокоили руководителя СССР. Смерть Сталина вызвала потрясение, которое даже переросло в определённый момент в массовую истерию. Например, на Трубной площади случилась давка и погибли сотни скорбящих.
Официальный русский трейлер:
Сюжет от прокатчика «Престиж Кино»:
Загадка культа личности раскрывается в грандиозном зрелище — похоронах Иосифа Сталина. Уникальные архивные кадры, снятые в марте 1953 года, прежде практически никто не видел. Смерть Сталина потрясла страну. На похоронной церемонии присутствовали сотни тысяч скорбящих. В фильме прослеживаются все стадии траурного спектакля, названного газетой «Правда» Великим прощанием.
Режиссёр рассказал, что ему удалось обнаружить в архивах около 25 часов различного материала. Это 117 коробок с плёнкой. На разбор материалов ушло 3 месяца и ещё 4 на монтаж.
Сергей Лозница окончил Киевский политехнический институт и ВГИК. Режиссер документальных фильмов «Жизнь, осень», «Блокада», «Майдан», «Событие», «Аустерлиц», «Процесс» и др.). Режиссер игровых фильмов: «Счастье мое» (конкурсная программа Каннского МКФ), «В тумане» (приз ФИПРЕССИ на КаннскомМКФ), «Кроткая» (конкурсная программа Каннского МКФ), «Донбасс» (приз за режиссуру в программе «Особый взгляд» Каннского МКФ).
Отзывы СМИ о предстоящей премьере:
Meduza: «Сергей Лозница не облегчает жизнь своим зрителям. Его игра в объективность и отстраненность, особенно очевидная в документальных (и тем более монтажных) фильмах, требует от аудитории активного соучастия, домысливания, интеллектуальной и эмоциональной работы. Иначе будет неинтересно».
Новая газета: «Исследование феномена взаимосвязи террора и иллюзии, непостижимой, исступленной привязанности к тирану, механизма и магнетичности мифотворчества. Готовностиколлективного подсознания включиться эмоционально в идеологический заказ».
Новые Известия: «Запечатленные в 53-м на пленку самые многолюдные похороны в истории человечества, два миллиона скорбящих, — отражают чудовищный феномен полной завороженности злом, каким-то мановением самого дьявола, не меньше, превратившим шестую часть суши в территорию тотального кошмара».