Найти тему
info@eurol-msk.ru

Можно ли покупать дешевую резину и чем это грозит.

Каждому здравомыслящему автовладельцу понятно, что самая главная деталь в автомобиле это колеса, а точнее - покрышки. Ты можешь являться обладателем шикарного болида, но без хорошей резины ты далеко не уедешь.

Я за рулем уже почти 20 лет, сменил 4 машины и имею какой-никакой опыт эксплуатации, мелкого ремонта и обслуживания автомобильной техники.
Есть, безусловно, и по-опытнее люди, но я делюсь своим опытом, который, может кому и пригодится.

На первых своих Жигулях я "катал" на дешевой БЦ, Barum, Kleber, Кама, Gislaved и, за исключением первой позиции, не испытывал каких-то особых проблем с держаком, аквапланированием, торможением. Но время шло и у меня появился японский самурай Lancer X. На стоковой летней резине Dunlop я проездил 7 лет и жалею о том, что не сменил ее еще при покупке. Все 7 лет я боролся с ней, с ее непредсказуемостью, плохим торможением и держаком. Сменив ее на корейский Hankook я еще сильнее ощутил разницу - небо и земля. Корейская резина комфортна, предсказуема, управляема.

Для зимы выбор был по-сложнее. Почитав интернет, тесты и пр. решил купить Continental Conti Viking Contact 5. Резина была без шипов и очень мягкая. Отъездив на ней первый месяц, пожалел о выборе, ибо очень дорого и при этом из-за мягкости состава ее приходилось ловить на сухом асфальте при колейности дороги. Еще одна неприятная особенность этой резины: верхний слой гранулируется и вспенивается - при этом ламели уменьшаются в размерах. Протектор как бы вспенивается и распухает. По снежной каше она шла хорошо, но на голом льду была беспомощна. Для Москвы без шипов должно было быть нормально, но пара эпизодов, когда я улетал на ней при гололеде на обочину, заставила меня посмотреть с сторону шипованной резины.

Continental Conti Viking Contact 5
Continental Conti Viking Contact 5

Из-за кризиса я даже не смотрел в сторону дорогих брендов: стал присматриваться к дешевым китайцам и нашей резине. В итоге была выбрана зимняя шипованная Viatti Brina Nordico. Когда я выехал на ней из ворот шиномонтажа, то ужаснулся дикому шуму: гул стоял такой, будто я еду на военном Урале с диагональной резиной. Салон ходил ходуном и отзывался резонансами. Захотелось развернуться и вернуть этот ужас назад в магазин. Но сдержавшись, я решил посмотреть, как поведет себя эта резина дальше. Она оказалась очень жесткой, боковины почти не гнутся. На голом асфальте она постепенно перестала так сильно шуметь, что меня порадовало. Дождавшись снега этой зимой я покатался по заснеженным дорогам и остался доволен торможением как на снегу, так и на голом льду. Не понравилось только неуверенность при рулении. Руль был слишком легкий и машину приходилось подлавливать при ускорении. Думаю это из-за жесткости резины. Зато на колеях она ведет себя вполне уверенно.

Viatti Brina Nordico
Viatti Brina Nordico

Общее впечатление об этой резине, которую делают где-то в Татарии, осталось положительным. Вывод можно сделать такой: даже при минимальном бюджете можно найти неплохой качественный продукт и наоборот, потратить большие деньги и купить посредственный продукт.

Надеюсь вам также повезет с резиной, как и мне! Удачи на дорогах!