Основа маркетинга в социальных сетях – привлечение внимания потенциального клиента к целевому товару или услуге. SMM-продвижение имеет множество аспектов, но ключевым все равно остается контент – это изображения, видео-ролики и текст. От правильного выбора и организации контента напрямую зависят OFG, OL и другие показатели эффективности.
Контент-стратегия должна давать три четких ответа:
· Что вы хотите сказать своей ЦА?
· Как вы хотите это преподнести?
· Какой формат лучше подходит для этого?
Как говорится, люди покупают не у компаний – люди покупают у людей. Отсюда – базовые правила грамотного SMM-контента: разговаривайте с аудиторией на ее языке, соблюдайте правило регулярности, всегда форматируйте текст для простоты восприятия.
Категории контента:
· Развлекательный. Специфичен тем, что идеально работает на всех онлайновых площадках и дает отличный вирусный охват, но фокус за 2019-2020 год сместился со статичного контента на интерактивный. В основном это всевозможные розыгрыши и общение со зрителями в прямом эфире.
· Образовательный. Еще более специфичен, потому что учиться люди хотят куда меньше, чем развлекаться. Однако экспертный контент – один из немногих методов, позволяющих сформировать у ЦА четкое представление о профессиональности бренда. Такие материалы должны быть практичны и основаны на реальном опыте.
· Коммерческий. По сути, это реклама бренда во всех ее проявлениях. В основном – таргетинг через Яндекс.Директ и продвижение в рекламной сети Гугл. Эти системы сегодня автоматизированы и интеллектуальны, что позволяет не тратить много времени на подбор аудитории. Тут нужны лишь броские заголовки и релевантные лозунги, плюс привлекательный визуал.
· Пользовательский. В основном это отзывы и рекомендации, которые ваши клиенты размещают на различных площадках. Сейчас этот тип контента не столь популярен, потому что все уже понимают – профессиональный отзыв, написанный на заказ, не отличить от реального. Однако они, отзывы, все равно нужны. Для объема.
· Новостной. Это всевозможные статейники и блоги на сайтах. С точки зрения SEO идея такого контента – в привлечении клиентов из поисковых систем. Тематические посты в соцсетях – отдельный поджанр, их задача кроется в обеспечении того самого правила регулярности.
Комбинирование контента различных категорий и грамотное его распределение по площадкам – основа успешной контент-стратегии. Для узкоспециализированных тем (скажем, продажа бетона) лучше всего подходит коммерческий и в меньшей степени новостной контент. А вот у компании, делающей сэндвич-панели, кругозор куда шире – это может быть и образовательный (практические советы) и даже отчасти развлекательный контент, особенно при фокусе на социальные сети.
Вам пригодится: инструменты для продвижения в соц. сетях
Однако с течением времени у многих компаний (особенно b2b) возникает информационный голод – инфоповодов для контента становится все меньше, аудитория – все требовательнее. Вариантов несколько:
· стратегия Glass Box (показать работу компании изнутри);
· знакомство с сотрудниками и их достижениями;
· фото продукции в процессе эксплуатации клиентами;
· репост пользовательских публикаций;
· хроника событий (выставки, семинары и тд.).
Главное при разработке контент-стратегии – учитывать возможность предоставления аудитории регулярной информации, буквально – каждый день, а порой и чаще – зависит от ниши. Интересные, уникальные (никакого копипаста!), SEO-оптимизированные статьи – гарантия притока новых клиентов. Остальное, как говорится, дело техники.