Почему мы стали шить сами или первая попытка начать текстильный бизнес...
Моя история с постельным бельем началась не совсем с моей продукции. Да, это тоже было постельное белье. Но первые полгода мы решили поработать по дропшиппингу. Тему мы с мужем только изучали. Мы ездили отбирали поставщиков. Несколько раз посетили Иваново. Были на московских текстильных выставках. Трогали все ткани, сравнивали, читали, считали, думали, переваривали информацию. Ну, и естественно покупали более-менее достойные варианты, чтобы посмотреть возможность их использования на себе.
Итак, что я выяснила за это время:
1. Цвета. Многие производители ткани и постельного белья не следят за модными тенденциями от слова совсем. Может я, конечно, придираюсь, но некоторые крупные производители делают такие сочетания тканей, которые вызывают до сих пор у меня кровь из глаз. Фирмы я упоминать не буду, но я думаю вы и сами на это насмотрелись. Встречались хорошие сочетания и дизайны, но они теряли свою привлекательность после ближайшего подробного рассмотрения и слов произведено в Иваново. Это было мнение преобладающего числа моих клиентов. И сказать мне на это, по сути, было нечего. Для многих, даже хорошее белье, произведенное в этом городе, вызывает ассоциации с жуткими бабушкиными цветами. А клиент всегда прав, не поспоришь.
2. Швы. Даже не специалисты при покупке могут заметить качество швов. Ширина стежка у некоторых производителей настолько увеличена, что, если растянуть у шва можно спокойно просунуть зубочистку. Про то, что оставляют незакрепленные нитки на уголках и просто кривые швы я уже молчу. Некоторые производители из Иваново даже на этих произведениях умудряются писать гордое слово premium, от чего его смысл у покупателя растворяется.
3. Молнии. Это шедевры оригинальности. Где их только не вшивали. Самый мой любимый вариант ее расположения был ровно посередине наволочки. Кроме как шуткой дизайнера я это объяснить не могу. Но поспав на этом комплекте, и каждый раз просыпаясь со следами открытой (не потайной) молнии на лице и руках, призадумалась над сложностью и загадочностью текстильного бизнеса.
4. Размеры. Когда ты любишь большие кровати размер простыни как никогда имеет значение. И я заметила, что простыня просто главный повод для экономии российских производителей. В размере евро мне еле-еле хватало ее постелить по поверхности матраца. При этом боковые его части сияли белизной. А мое желание заправить простыню вокруг матраса виделось в глазах производителей несказанной наглостью и расточительством.
5. Наволочки. Те, кто не производил их на молнии по необъяснимым мне причинам всегда экономили материал на запах. И вроде достаточно всего добавления к их 10 см дополнительных 15 см чтобы решить эту проблему и постоянно не лицезреть углы подушки, но, увы и ах. Не нашла как ни старалась.
6. Запас на усадку ткани. Его нет. А незачем тратиться. А то, что Вы постираете и подушка не влезет, а простынь совсем не будет даже матрац прикрывать - это не главное. Кто будет бегать и доказывать, чтобы вернули деньги за некачественное. Времени на это лишнего нет.
7. Стойкость цвета. Тоже известная беда. Примерно три-четыре стирки и от прежнего цвета ткани уже оставалось одно воспоминание. При покупке этот показатель сложно проверить.
8. Разный состав у тканей компаньонов. Вы покупаете коробку, а сверху лежит более или менее приличный и привлекательной расцветки сатин. Разворачиваете дома. А нижняя часть пододеяльника оказывается тонкой полусинтетикой. Ну это уже совсем горькое горе. И реальный контрафакт.
9. Упаковка. В большинстве случаев упаковка - это пакеты пвх, это самый дешевый вариант и, на мой взгляд, далекий от идеала для хорошего белья. Такая упаковка мне как покупателю всегда говорит - мы удешевили все что могли, не рассчитывай на лучшее, внутри будет так же. Много встречала чудо чемоданчиков с неудачными китайскими дизайнами, которые выглядели не презентабельно. Другие варианты упаковки очень часто из-за своей низкой плотности и качества приходили в негодность еще до продажи. Так же сильно хромала внутренняя раскладка, встречались совсем уж дешевые ленты, которые осыпались по краям. Очень часто комплекты внутри из-за несоответствия упаковки по размеру были сильно измяты. Да и дизайн упаковки часто оставлял желать лучшего. Красивую и стильную подарочную коробку мало кто использовал для упаковки.
10. Декоративные детали. Найти белье хоть как-то отличающееся от общей массы на рынке можно было только у самого главного нашего греческого бренда либо у мелких фирм работающих по принципу ателье. Они специализируются на производстве белья под заказ и часто не имеют нужной сертификации для продажи готовых комплектов. И еще интересный момент, как только на постельное белье попадает интересный декоративный элемент цена взлетает чуть ли не в разы. А не конкурировать ценой могут позволить себе только крупные известные на рынке бренды. А еще, как мне кажется, потребители уже смирились с тем, что получить стиль, качество, продуманность и комфорт у российского производителя не получится. И чтобы поменять сложившиеся представления, эту проблему надо преодолевать уже глобально.
Промучившись полгода с поиском российских поставщиков, мы поняли, что работать по дропшиппингу или открывать свой оффлайн магазин и при этом извиняться - совсем не наше. Ну, не могу я нахваливать и продавать то, в чем я не уже разочарована.
Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, были складские запасы производителей. Все-таки хорошие производители есть. Но, их доли рынка и известность настолько малы, что у потребителя просто не хватит времени докопаться до сути и их отыскать ради одного комплекта раз в год. Но и тут меня ждала засада. Как назло, они не озадачиваются хорошим менеджментом. Их бизнес-процессы хромали. Их отношение, манера сотрудников работать и неточность данных постоянно приводила к потерям заказов. Были, конечно, две три нормальные компании, которые хорошо работали с такими интернет-магазинами как мы. Но качество было с теми моментами, что я описала выше. Так же многие производители не обращали внимание на качественность фотосъемки, в результате чего даже красивые комплекты на фото смотрелись полумертвыми. А еще, если ты продаешь чужой товар по чужой картинке, ты обязательно сталкиваешься с жесткой ценовой конкуренцией.
В какой-то момент мы приуныли ... и я даже думала, а не закончить ли мне с этой темой. Но, потом поняла, что я уже прошла большой путь, узнала много нового, изучила рынок и у меня есть опыт построения бизнеса с нуля. И как при таких бонусах оставить то дело которое я уже всем сердцем полюбила?
Да, и еще один момент, каждый человек спит на постельном белье, и никто на нем спать не перестанет. Рынок хоть и меняется, но он не исчезнет. Значит от нас в этой ситуации требуется только одно - подстроиться и найти свою нишу.
Ну, а дальше я стала искать технолога, который поможет осуществить мою мечту по выпуску постельного белья под собственной маркой....