Найти тему
Vanillas home

Почему мы стали шить сами

Почему мы стали шить сами
Почему мы стали шить сами

Почему мы стали шить сами или первая попытка начать текстильный бизнес...

Моя история с постельным бельем началась не совсем с моей продукции. Да, это тоже было постельное белье. Но первые полгода мы решили поработать по дропшиппингу. Тему мы с мужем только изучали. Мы ездили отбирали поставщиков. Несколько раз посетили Иваново. Были на московских текстильных выставках. Трогали все ткани, сравнивали, читали, считали, думали, переваривали информацию. Ну, и естественно покупали более-менее достойные варианты, чтобы посмотреть возможность их использования на себе.
Итак, что я выяснила за это время:
1. Цвета. Многие производители ткани и постельного белья не следят за модными тенденциями от слова совсем. Может я, конечно, придираюсь, но некоторые крупные производители делают такие сочетания тканей, которые вызывают до сих пор у меня кровь из глаз. Фирмы я упоминать не буду, но я думаю вы и сами на это насмотрелись. Встречались хорошие сочетания и дизайны, но они теряли свою привлекательность после ближайшего подробного рассмотрения и слов произведено в Иваново. Это было мнение преобладающего числа моих клиентов. И сказать мне на это, по сути, было нечего. Для многих, даже хорошее белье, произведенное в этом городе, вызывает ассоциации с жуткими бабушкиными цветами. А клиент всегда прав, не поспоришь.
2. Швы. Даже не специалисты при покупке могут заметить качество швов. Ширина стежка у некоторых производителей настолько увеличена, что, если растянуть у шва можно спокойно просунуть зубочистку. Про то, что оставляют незакрепленные нитки на уголках и просто кривые швы я уже молчу. Некоторые производители из Иваново даже на этих произведениях умудряются писать гордое слово premium, от чего его смысл у покупателя растворяется.
3. Молнии. Это шедевры оригинальности. Где их только не вшивали. Самый мой любимый вариант ее расположения был ровно посередине наволочки. Кроме как шуткой дизайнера я это объяснить не могу. Но поспав на этом комплекте, и каждый раз просыпаясь со следами открытой (не потайной) молнии на лице и руках, призадумалась над сложностью и загадочностью текстильного бизнеса.
4. Размеры. Когда ты любишь большие кровати размер простыни как никогда имеет значение. И я заметила, что простыня просто главный повод для экономии российских производителей. В размере евро мне еле-еле хватало ее постелить по поверхности матраца. При этом боковые его части сияли белизной. А мое желание заправить простыню вокруг матраса виделось в глазах производителей несказанной наглостью и расточительством.
5. Наволочки. Те, кто не производил их на молнии по необъяснимым мне причинам всегда экономили материал на запах. И вроде достаточно всего добавления к их 10 см дополнительных 15 см чтобы решить эту проблему и постоянно не лицезреть углы подушки, но, увы и ах. Не нашла как ни старалась.
6. Запас на усадку ткани. Его нет. А незачем тратиться. А то, что Вы постираете и подушка не влезет, а простынь совсем не будет даже матрац прикрывать - это не главное. Кто будет бегать и доказывать, чтобы вернули деньги за некачественное. Времени на это лишнего нет.
7. Стойкость цвета. Тоже известная беда. Примерно три-четыре стирки и от прежнего цвета ткани уже оставалось одно воспоминание. При покупке этот показатель сложно проверить.
8. Разный состав у тканей компаньонов. Вы покупаете коробку, а сверху лежит более или менее приличный и привлекательной расцветки сатин. Разворачиваете дома. А нижняя часть пододеяльника оказывается тонкой полусинтетикой. Ну это уже совсем горькое горе. И реальный контрафакт.
9. Упаковка. В большинстве случаев упаковка - это пакеты пвх, это самый дешевый вариант и, на мой взгляд, далекий от идеала для хорошего белья. Такая упаковка мне как покупателю всегда говорит - мы удешевили все что могли, не рассчитывай на лучшее, внутри будет так же. Много встречала чудо чемоданчиков с неудачными китайскими дизайнами, которые выглядели не презентабельно. Другие варианты упаковки очень часто из-за своей низкой плотности и качества приходили в негодность еще до продажи. Так же сильно хромала внутренняя раскладка, встречались совсем уж дешевые ленты, которые осыпались по краям. Очень часто комплекты внутри из-за несоответствия упаковки по размеру были сильно измяты. Да и дизайн упаковки часто оставлял желать лучшего. Красивую и стильную подарочную коробку мало кто использовал для упаковки.
10. Декоративные детали. Найти белье хоть как-то отличающееся от общей массы на рынке можно было только у самого главного нашего греческого бренда либо у мелких фирм работающих по принципу ателье. Они специализируются на производстве белья под заказ и часто не имеют нужной сертификации для продажи готовых комплектов. И еще интересный момент, как только на постельное белье попадает интересный декоративный элемент цена взлетает чуть ли не в разы. А не конкурировать ценой могут позволить себе только крупные известные на рынке бренды. А еще, как мне кажется, потребители уже смирились с тем, что получить стиль, качество, продуманность и комфорт у российского производителя не получится. И чтобы поменять сложившиеся представления, эту проблему надо преодолевать уже глобально.
Промучившись полгода с поиском российских поставщиков, мы поняли, что работать по дропшиппингу или открывать свой оффлайн магазин и при этом извиняться - совсем не наше. Ну, не могу я нахваливать и продавать то, в чем я не уже разочарована.
Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, были складские запасы производителей. Все-таки хорошие производители есть. Но, их доли рынка и известность настолько малы, что у потребителя просто не хватит времени докопаться до сути и их отыскать ради одного комплекта раз в год. Но и тут меня ждала засада. Как назло, они не озадачиваются хорошим менеджментом. Их бизнес-процессы хромали. Их отношение, манера сотрудников работать и неточность данных постоянно приводила к потерям заказов. Были, конечно, две три нормальные компании, которые хорошо работали с такими интернет-магазинами как мы. Но качество было с теми моментами, что я описала выше. Так же многие производители не обращали внимание на качественность фотосъемки, в результате чего даже красивые комплекты на фото смотрелись полумертвыми. А еще, если ты продаешь чужой товар по чужой картинке, ты обязательно сталкиваешься с жесткой ценовой конкуренцией.
В какой-то момент мы приуныли ... и я даже думала, а не закончить ли мне с этой темой. Но, потом поняла, что я уже прошла большой путь, узнала много нового, изучила рынок и у меня есть опыт построения бизнеса с нуля. И как при таких бонусах оставить то дело которое я уже всем сердцем полюбила?
Да, и еще один момент, каждый человек спит на постельном белье, и никто на нем спать не перестанет. Рынок хоть и меняется, но он не исчезнет. Значит от нас в этой ситуации требуется только одно - подстроиться и найти свою нишу.
Ну, а дальше я стала искать технолога, который поможет осуществить мою мечту по выпуску постельного белья под собственной маркой....