Найти тему

Екатерина Костина: верьте в себя!

Добрейшего всем дня! Сегодня четверг, и у нас на канале снова замечательная гостья. Мастер с завидным полетом фантазии и правильно поставленными руками, которые позволяют претворять эти фантазии в жизнь, художник, дизайнер, причем не только украшений, но и интерьеров, фея эпоксидной смолы, создающая умопомрачительно красивые кабошоны из нее, о которых в бисерном мире не наслышан разве что ленивый - вот такая она, Катя Костина, живущая в солнечном городе Симферополе.

С чего начался твой творческий путь? Предполагаю, что это было рисование, но так ли это?

Творчеством я занималась сразу, как научилась держать ручку и карандаши в руках))) В два года занималась росписью стен, спасибо родителям, которые хвалили за это) С трёх лет старшая сестра учила вышивке. Всё детство делала аппликации, рисунки, что-то лепила, вышивала, шила куклам, училась вязать.

Помнишь ли ты свои первые рукодельные творения?

В три года вышивала гладью принцессу, в 4 – крестиком грибы. В 6 лет первый браслет из бисера. К сожалению, фотографий нет.

Ты относишься к достаточно редкому исключению среди рукодельниц, у кого есть образование, имеющее непосредственное отношение к творчеству. Насколько учёба в вузе оказалась полезной с точки зрения развития твоих творческих навыков и стоит ли вообще заморачиваться насчет получения подобного образования?

По образованию я дизайнер интерьера. Однозначно мне пригодились знания о композиции, цвете, стилях, умения вести проекты от идеи до воплощения, рисунок, живопись, чувствовать объемы и т.д. Есть люди, которые с рождения обладают тонким вкусом, чувством цвета, умению сочетать материалы. А есть люди, которые при желании могут развивать в себе эти умения – в том числе и фантазию. Получать именно высшее художественное образование считаю не обязательным. Но почему бы не прослушать курс, скажем, по истории искусств, или почитать книги по колориту и композиции, или сходить на мастер-классы по золотному шитью. Сейчас интернет дает огромные возможности проходить обучение онлайн или читать электронные книги, смотреть видео. Очень много студий и мастерских, где вам могут рассказать и показать что интересно в вашем деле. Повторюсь, было бы желание развиваться, диплом не обязательная штука)

Твоя родная сестра – тоже прекрасная рукодельница. Было ли между вами соперничество когда-либо? Например, в рамках семьи (Мама, у кого рисунок лучше?) или в рамках каких-либо конкурсов?

Сестра старше меня на 14 лет, и она была мне как мама. В детстве иногда завидовала ей, как младшая старшей. Мол, она уже в университете, а я ещё школьница; она сама зарабатывает, а я денег у родителей прошу и т.д. Сейчас мы взрослые люди и в конкурсах только поддерживаем друг друга. Марина лучше разбирается в материалах и техниках вышивки, а я в техниках бисероплетения и композиции. Мы поддерживаем друг друга по жизни и часто советуемся.

Что из видов рукоделия тебе хотелось бы освоить в будущем, а чем ты не станешь заниматься ни за какие коврижки?

Сейчас вникаю в профессию иллюстратора, хотелось бы проиллюстрировать книгу, но пока не хватает знаний.

Мечтаю поучиться в Москве римской мозаике. И лаковой миниатюре у Светланы Беловодовой. Очень хочется освоить профессию фотографа, научиться предметной и портретной съемке. Научиться ретуши в Фотошоп. Ещё освоить алкогольные чернила и покорить пастель. И объемную вышивку. Научиться создавать сумочки. И поучиться в школе Лесажа. Список большой, времени бы на это всё)))

Не люблю швейную машинку, лучше отнесу вещи в ателье. Вязание спицами и крючком тоже не моя стихия. И с металлом пока не сложилось.

Твоей визитной карточкой являются потрясающе красивые кабошоны из эпоксидной смолы, за которыми уже прижилось фирменное название «катюшоны». Как и когда ты пришла к мысли заниматься эпоксидкой?

До сих пор храню свой самый первый катюшон) В 2012 году захотелось попробовать миниатюру – я нарисовала акриловыми красками розу на полимерной глине. Мазки вышли рельефными и мне это не понравилось. Пробовала покрывать роспись разными лаками, но всё равно поверхность получалась волнистой. Стала изучать этот вопрос и наткнулась на ювелирную смолу. Эксперименты начинала для себя, но так увлеклась, что стало понятно - не смогу сама их все оформлять. Сейчас с удовольствием создаю кабошоны для других мастеров.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

С эпоксидкой не ты одна «балуешься». Как ты относишься к конкуренции в этой области?

Поначалу даже злилась на плагиаторов. Но потом поняла, что у меня есть своё вИдение, свой стиль и уже не обращаю внимания на копирование. Я всегда придумаю что-то новое. Тем более, что большинство мастеров-эпоксидщиков стараются придумать свои фишки и формы. У каждого своя ниша, поэтому не считаю других мастеров конкурентами.

Твои кабошоны пользуются очень хорошим спросом. Тем не менее, готовые работы с ними встречаются гораздо реже. Какая ситуация тебя расстроит больше: если твои творения будут просто лежать «мертвым грузом», или же если ты их увидишь в таком обрамлении, что захочется надавать горе-мастеру по рукам?

Готовые работы других мастеров с катюшонами я выставляю в инстаграме @katekostina_cabochon , а еще у меня есть второй профиль @katekostinadragon

Нередко кабошоны покупают просто для коллекции «полюбоваться» и меня это радует. А по поводу плохого оформления – ещё не встречала такого. Дело в том, что заказчики часто пишут, что мои миниатюры «с характером» и сами диктуют как их обрамлять)

Ты производишь впечатление очень спокойного, доброго и открытого человека. Представим ситуацию: кто-то из домочадцев случайно цепляет почти готовые кабошоны, и вся работа – насмарку. Будешь ли ты метать громы и молнии, спокойно отправишь испорченные материалы в мусорку или же будешь думать, как можно все исправить?

Чего представлять - так было не единожды))) Да, могу психануть и полдня ходить с настроением «никому не здрасьте». Но обычно я отходчива и до последнего исправляю работу, пока можно исправить. Часто получается даже лучше чем было)))

А по поводу «открытого человека» – я коммуникабельный интроверт, люблю поработать в тишине и одиночестве. Общение с людьми дозирую, но при необходимости могу поддержать разговор с незнакомыми людьми.

Какие свои творения ты считаешь самыми любимыми?

У меня их много, тяжело выделить что-то одно)

Комплект "Сакура"
Комплект "Сакура"
В глубине Заколдованного Леса
В глубине Заколдованного Леса
Колье "В дебрях Амазонки"
Колье "В дебрях Амазонки"
Обложка на артбук "Умка"
Обложка на артбук "Умка"
Кулон "Заледеневшее озеро"
Кулон "Заледеневшее озеро"
Колье-трансформер "Пиратская бухта"
Колье-трансформер "Пиратская бухта"
Брошь "Волшебник Изумрудного города"
Брошь "Волшебник Изумрудного города"
"Сицилийская брошь"
"Сицилийская брошь"
Брошь "Christmas snowball"
Брошь "Christmas snowball"

А это наглое дополнение от автора статьи - моя любимая Катюшина работа, колье "Рука ночи". И, более того - оно и живет у меня, это ее подарок. Одно из моих любимейших украшений :-)

Колье "Рука ночи"
Колье "Рука ночи"

А еще не могу не показать панно "Крым", которое создано руками тринадцати крымских мастериц под чутким Катюшиным руководством. Сборка - тоже ее рук дело. Панно подарено Крымскому этнографическому музею.

-19

Мой традиционный вопрос: расскажи о самом приятном и самом неприятном моментах твоей жизни, непосредственно связанных с рукоделием.

Приятные моменты – когда побеждаю в конкурсе и когда мою работу покупают буквально сразу после выкладки в интернет) Меня это подстёгивает работать ещё активнее)

А неприятные моменты были в начале карьеры дизайнера – когда шла на поводу у заказчика и не отстаивала своё мнение в работе. В итоге получалась ерунда. Теперь главное условие в заказах – полное доверие.

Твое пожелание начинающим рукодельникам.

Верьте в себя, не бойтесь воплощать свои идеи! И ставьте достойные цены на свои изделия. Ручная работа не может стоить дешево.