Из воспоминаний фронтовика Адреева П.Х.
Быстро прошел слух о необычном пополнении, присылают двух девушек санинструкторов. Через несколько дней на батареи появилась Оля. Девушка 18 лет. Невысокая и курносая, вся веснушками усыпанная. Только небольшой рост указывал на ее принадлежность к женскому полу. И с первого дня девушка свое место среди бойцов и офицеров нашла. На язык нашим зубоскалам не уступала, а охотникам до женского пола сразу укоротила руки. Поставила себя наравне со всеми и девушку признали за свою.
Она отличалась хладнокровием. Под огнем немцев бойцов перевязывала и переправляла в санбат на лечение. Постоянно просилась с разведчиками в группу, но постоянно получала отказы. Спала вместе со всеми, в куче, но вольностей не позволяла. Она сжилась очень быстро с коллективом, всегда и во всем от простых бойцов не отличалась.
Один раз летом на реке Стырь для батареи организовали купание. Появилась на берегу Оля. Часть бойцов уже разделась. Сразу раздетые попрыгали в воду, кто сбросить одежду не успел, стали прямо в кальсонах прыгать. Ольга спокойно одежду сняла, даже кальсоны. Организовала прыжки с моста на глазах онемевших бойцов, прыгнула на глазах у всех с парапета моста.
Около Пинска девушку ранило осколком, после лечения она вернулась в коллектив.
Вторую девушку сразу задержали в штабе полка. В отличии от Оли оказалась красавицей. Среднего роста и белокурая. Застенчивая и немного боязливая, но с характером. Приставания старших офицеров отвергла. После нескольких дней штаба ее решили проучить, отправили на позицию одной из батарей.
Там растерянную и нежную девушку приняли с большим участием. Сразу предоставили лучший ровик, сразу вырыли небольшой блиндажик. Девушка уже начала привыкать к коллективу, но увели в штаб обратно. Через несколько дней опять вернули. Потом опять забрали. Больше на батарею не отправляли. Ее просто обменяли на другую девушку, поменялись с другим штабом. Появилась вторая Ольга. Девушка высокая и брюнетка, довольно вольного нрава. Она закрепилась на правах ППЖ при штабе, после войны стала супругой комполка Авралева. С довоенной супругой полковник развелся.
Артиллерийский огонь противник открывал редко. Самолеты не летали. Мы стали позволять себе отдых под весенним солнцем. Разведчики и связисты нежились на лужайке у хода сообщения, недалеко от наблюдательного пункта. Даже дежурный связист со своим аппаратом выползал на солнышко. С огневой на НП переселилась инструктор Ольга. Никогда не унывающая и жизнерадостная сразу изменила климат на наблюдательном пункте. Грубости ушли и появился смех.
Ольге приходилось порой много оскорбительного слышать, но она все превращала в шутку, все заканчивалось миром. Вот и сейчас в расслабленном состоянии все стали обсуждать тему девственности Ольги. Причем все служили с Ольгой, знали что она всегда на равных общалась с мужчинами. Ее непринужденная манера в общении и поведении некоторыми расценивалась как развращенность. Имеющие жизненный опыт ценили девушку, как исключение среди всех фронтовых девушек.
И здесь кто-то стал развивать данную тему. Спросили, сколько сослуживцев на нашем боевом пути Ольга удовлетворила. Она не смутилась и ответила: "Зачем данный вопрос задан? Вы все находящиеся здесь элита батареи-офицеры и разведчики. Кто-то из вас должен был быть у меня. Скажите сами, кто из вас мной обладал?". Все долго молчали, ждали признания счастливчика.
Девушка произнесла: "Что нет таких! Я всем вам докажу, что девственница!". Комбат Бондарев спросил: "Оля, как ты собралась доказывать? Нас здесь восемь человек". Ольга произнесла: "Всем зачем доказывать? Вы только мне не доверяете. Себе вы мужики поверите? Своему командиру? Нет возражений? Ну и хорошо. Командир пошли в землянку!". Молодой капитан, не замеченный в донжуанстве, медленно и неуверенно встал.
Потом приказал дежурному связисту свой пост оставить и с Ольгой уединился в землянке. Пулей вылетели все наблюдатели. Неожиданно наступила очень неловкая тишина. Все внутренне переживали происходящее, что данный постыдный разговор не прервали. Только самый старый и сорокалетний разведчик Сидоров произнес: "Нехорошо получилось. Ребята зачем вы так?". И больше никто не говорил.
Плащ-палатка над входом приподнялась. Показался смущенный капитан, за ним с улыбкой до ушей Ольга. Капитан произнес: "Мы посрамлены! Кто мог подумать! Каждый о других думает в меру своей испорченности!". Сидоров сказал: "Оля извини нас. Извини за нашу глупость. Урок ты нам преподала хороший."
Все были невольными участниками разговора и не заметили подошедшего командира дивизиона Грязного со своим ординарцем. Разговор прервался и все свои места заняли. Майор поздоровался и пригласил меня последовать за ним. В ходе сообщения он произнес: "Какая девушка! Какая решительность! Видно, что больше терпеть зубоскальства круглосуточно не смогла. Болдарев не пресек издевательств над подчиненной, на такое пошел...". Больше к теме не возвращались.
Никто из нас свидетелей данного отчаянного поступка Оли, не мог и представить, что жить ей отпущено только пятнадцать дней. Севернее Берлина была убита осколком от снаряда. Снаряд рядом с машиной разорвался, на которой находилась Оля. Хоронили наспех на берегу озера Альтруппине. Времени не было, закопали обернув в плащ-палатку.
ДРУГИЕ СТАТЬИ КАНАЛА:
ГРОЗНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
МАЛО КТО УМЕЛ
ДОЛЯ ИХ БЫЛА НЕЗАВИДНАЯ
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.