На самом деле, это будет пилотным выпуском моей мини-рубрики "Неизвестные имена истории". В этой рубрике я расскажу о людях, чьё имя не шибко известно на просторах нашей необъятной, но чей вклад в автомобильное дело, на мой взгляд, является весомым.
Эдвард Говен Бадд
На самом деле, имя Бадда достаточно широко известно в США, но так как сам я часто интересуюсь автомобилями, но никогда о нём не слышал, решил, что будет интересно о нём рассказать.
- Родился Эдвард в 1870 году в штате Делавер, что находится в восточной части страны. В юношестве решил стать инженером, поэтому поступил в технический ВУЗ в Филадельфии.
К 1899 году уже после окончания ВУЗа, его познания в области штампованной стали привнесли новую струю в ЖД промышленность. Его позвали работать в компанию "Пульман", которая ввела цельнометаллические корпуса поездов для лучшей обтекаемости и аэродинамики.
Спустя 13 лет Бадд основал компанию с креативным и минималистичным названием "Бадд". Компания поставляла металлические рамы для автомобилей, но Эдвард хотел привнести в автомобильную промышленность металлические корпуса , поэтому начал переговоры с крупными автопромышленниками.
Сейчас это звучит забавно: какой-то промышленник ходит и пытается доказать преимущество металлических корпусов, но никто не хочет его слушать, а сейчас каждый автомобиль, за исключением кастомных моделей из дерева, использует цельнометаллический каркас.
Стратегия переговоров заключалась не столько в том, чтобы доказать прочность (это было очевидно), сколько доказать повышенную технологичность и сокращенные сроки производства - по сравнению с деревянным кузовом, металлический требовал в производстве на 10-15 дней меньше времени. Ну, и металл - это металл. Сломанную деталь можно было вытянуть или пустить в переплавку. Разбитую древесину так не залатать и не исправить.
Первыми единомышленниками Бадда стали братья Додж
Братья Додж заказали 70 тысяч металлических корпусов, и это стало, на мой взляд, переломным моментом в автопромышленности. Корпуса возымели успех, и промышленники начали повторять успех Бадда и предлагали металлические корпуса автомобильным компаниям.
Как итог, в 1923 году число автомобилей с металлическим закрытым корпусом превысило автомобили с деревянным корпусом.
После США Бадд начал искать сторонников в других странах и успешно их нашёл. Ими стали Уильям Моррис в Великобритании, Андре Ситроен во Франции, а в Берлине Бадд создал совместное предприятие с компанией "Машиненбаум".
Что интересно, после Великой Отечественной войны, совместное предприятие в Берлине находилось на советской стороне. Я не утверждаю, но умею смелость предположить, что технология Бадда могла перекочевать таким путём и в СССР.
Получается, что человек, который смог внедрить свою идею по всей планете оказался для большинства из нас абсолютно неизвестен. Возможно, своей статьёй я немного это исправил.
Надеюсь, что вам понравилась статья. Если вы знаете других неизвестных истории людей, которые внесли в историю человечества весомый вклад, напишите об этом в комментариях.