Вам ведь наверняка приелись всевозможные конкурсы связанные с репостами в социальных сетях еще несколько лет назад, правильно? Сама концепция конкурсов в таком формате стала популярной в 2013-2014 году — их объявляли все кому не лень.
Буквально все, от групп в VK городских шаурмечных до акаунтов авиакомпаний в твиттере.
Одной из таких авиакомпаний оказались Malaysia Airlines в 2014-м. Но они взяли выше — решились объявить конкурс не у себя на родине, а в Австралии и Новой Зеландии. Разыгрывали бесплатные билеты эконом-класса и айпады.
И, стоит отметить, модернизировали традиционный на тот момент конкурс, добавив изюминку — участник должен был не только сделать репост, но и рассказать историю. Конкурс назывался «My Ultimate Bucket List». И в этом, собственно, была загвоздка.
Сделав этот маркетинговый ход, компания ожидала смены общественного настроения в свой адрес. А оно было не самое благоприятное, поскольку не за долго до конкурса произошла трагедия близнецов — крушение MH17 и MH370. Более 500 погибших.
По ироничному стечению обстоятельств, не зная языковых особенностей, конкурс «My Ultimate Bucket List» задавал участникам не очень уместный вопрос, ответить на который нужно было историей. Звучал он примерно так: «Что бы вы хотели сделать перед смертью?»
Слово «Bucket» по словарю Merriam-Webster — это что-то вроде списка дел, который нужно воплотить в жизнь прежде, чем умрёшь. Как в фильме «Пока не сыграл в ящик»
Разумеется, что у участников конкурса были довольно неприятные ассоциации из-за недавней трагедии. Участвовали прагматики и циники, которые желали выиграть не билет эконом класса, а айпад.
Конкурс, соответственно, в течение считанных дней был закрыт. Но несколько дней — это слишком много для масштабной маркетинговой кампании в социальных сетях. Авиакомпанию успели заклеймить и покритиковать так, что конкурсы они до сих пор не проводят.