Скандалы вокруг ВАДА и российской сборной, кажется, не закончатся никогда. Всех уже проверили десяток раз, замучали обысками и затравили. А между тем вопросов к организации соревнований становится всё больше. И главный из них: "Когда биатлон стал спортом для слабых здоровьем, и прежде всего для астматиков"? Уже давно не секрет, что большая часть спортсменов на пьедестале - это люди, имеющие расширенное разрешение на применение препаратов. И как реагирует на это ВАДА? А никак.
Возьмем в качества примера норвежцев, которые настолько "чисты", что могут бросить камень в каждого.
- Мартин Сундбю якобы был болен с самого детства, и это помогло ему получить разрешение на прием лекарств. В 2016 году содержание в его организме препаратов превышало норму на 35%. Как отреагировало антидопинговое агентство? Дисквалифицировало спортсмена на 2 (ЛЕТНИХ!) месяца, а зимой он вернулся в спорт. А теперь вспомните, сколько длилось наказание Логинова?
- А чего стоят только братья Бё и удивительная неизлечимая болезнь, связанная с дыхательными путями у Тарьей? Никто не может поставить диагноз, зато препараты выписаны, и он успешно их принимает.
Напомнить им о словах их соотечественницы Майкен Фалла: "Без лекарства от астмы я бы не выступала в лыжных гонках.". Да и Свенсен пару лет назад проговорился, что препараты дают даже здоровым, чтобы улучшить дыхание.
Кстати, пару лет назад в зарубежную прессу просочились интересные цифры: около 50-70% членов сборной Норвегии поставлен диагноз "астма" и расширен допуск к лекарствам.
И вот тут главный вопрос: Почему одним можно всё, а другим ничего? Дело в политике? Или в том, что победы российской сборной нужны только самим спортсменам, а тренера и представители не хотят делать ничего, чтобы облегчить судьбу подопечных? Но всё же... почему Логинова затравили на теме допинга, а Норвегия белая и пушистая? Может прав Васильев, что стоит дисквалифицировать спортсменов со справками как минимум на год или отправить на паралимпиаду? Где правда?