Найти тему
Skillbox

Сделать дизайн и не сойти с ума: применяем бизнес-стратегии в работе с клиентом

Оглавление

Чтобы стать профессионалом в дизайне, мало разбираться в цветах и композиции или просто делать красиво. Нужно уметь правильно общаться с заказчиком, слышать его потребности и решать бизнес-задачи — только так можно выпускать по-настоящему качественные проекты.

Поэтому первая и самая главная задача дизайнера — досконально выяснить, чего хочет заказчик. Вторая — сделать то, что он хочет, но не вопреки здравому смыслу. Третья — правильно презентовать заказчику то, что он хотел. Как не ошибиться при составлении брифа и разработке дизайна — подробно расскажем на бесплатном интенсиве.

Итак, вот три ключевые задачи и их решение.

Правильно брифуем клиента

В брифе можно и нужно задавать сложные вопросы, даже если вам кажется, что клиента это будет раздражать. На самом деле его будет раздражать только дизайн, который он не просил
В брифе можно и нужно задавать сложные вопросы, даже если вам кажется, что клиента это будет раздражать. На самом деле его будет раздражать только дизайн, который он не просил

— Определяем типаж клиента. На начальном этапе нужно выяснить, с каким именно клиентом вы столкнулись и как с ним работать, чтобы все остались довольны.

— Задаём нужные вопросы. Перед встречей с заказчиком составьте максимально подробный бриф — и не зацикливайтесь только на вопросах фирменного стиля. Важно выяснить, какие задачи решает дизайн, для чего он нужен и что должно получиться в результате. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы и переспрашивать — от взаимопонимания между вами и заказчиком зависит успех работы.

— Предлагаем бизнес-решения. Определили проблемы и «хотелки» заказчика — можно сразу предложить варианты решения, которые помогут достичь цели бизнеса и достучаться до его целевой аудитории.

Решаем бизнес-задачи

Создавайте мокапы и показывайте клиенту — так он увидит, что ваш дизайн действительно можно использовать в реальных условиях
Создавайте мокапы и показывайте клиенту — так он увидит, что ваш дизайн действительно можно использовать в реальных условиях

Анализируем бриф. Теперь проверим готовый бриф, найдем несостыковки и выявим возможные проблемы. А ещё — сделаем выводы и подготовимся к работе: определим носители фирменного стиля, соберем референсы, составим мудборд и зададим клиенту дополнительные вопросы перед началом полноценной разработки дизайна.

Развиваем концепт продукта. Определяем, какие инструменты и графические приёмы нужно использовать, чтобы решить задачи клиента, генерируем идеи, готовим эскизы и прототипы. Сверились с брифом и убедились, что движетесь в правильном направлении? Продолжайте разработку дизайна и упаковывайте готовые идеи в мокапы.

Грамотно презентуем

-3

Проверяем проект на соответствие брифу. Заложите в сроки выполнения проекта время на проверку готового дизайна — сравните результат с каждым словом из брифа и удостоверьтесь, что не упустили ничего важного для клиента.

Готовимся к презентации. Подготовьте структуру презентации, включите в неё все важные вопросы согласно брифу, составьте план возможных возражений и заранее продумайте ответы на них.

— Защищаем проект. Ожидания клиента должны на 100% совпадать с результатом работы, но даже вашу идею можно презентовать так, чтобы заказчик считал её своей. Для этого во время презентации говорите словами клиента — то есть проговаривайте именно то, что клиент просил от вас во время первой встречи. Покажите заказчику, что вы внимательно отнеслись к его пожеланиям и учли каждое из них.

Хотите уметь больше, переупаковать свои работы в крутые кейсы и привлекать крупных заказчиков? Приходите на бесплатный интенсив «Учимся бизнес-мышлению в дизайне», научитесь решать задачи бизнеса с помощью дизайна и добавьте мощный проект в своё портфолио!

Что будем делать на интенсиве:

— учиться на чужих кейсах;

— разрабатывать эффективный бриф и предлагать рабочие бизнес-идеи;

— создавать дизайн на основе бизнес-задач;

— создавать мудборды и концепты;

— разрабатывать свой проект и готовиться к презентации;

— определять победителей и получать подарки.

Кстати, без подарков не уйдёт никто: 3 лучших участника интенсива получат сертификаты на 30 000 рублей на обучение в Skillbox, а всем, кто дойдёт до конца, мы подарим электронную книгу «Дизайн-мышление в бизнесе» Тима Брауна от издательства МИФ.

Когда: 2–4 марта в 18:00.

Где: на образовательной платформе Skillbox.

Листайте вниз, чтобы перейти к форме регистрации и принять участие в интенсиве!