Найти тему
Хитрый маркетолог

Акции или бонусные карты?

В предыдущих статьях я описывал некоторые программы лояльности, где используются карты. Но помимо постоянных карт клиента, есть обычные акции, скидки и прочие способы сэкономить. Насколько они интересны по сравнению с бонусами? Давайте разберемся.

Часто магазины проводят такие акции как: 2 по цене 1, 3 по цене 2-х и так далее. Если посчитать в уме, то самая выгодная получается 2 по цене 1, т.к. в данном случае скидка 50%. Правда, надо быть внимательным к цене во время акции, бывает так, что начальная цена товара во время акции вдруг вырастает, иногда значительно. Если же цена та же, что и была - то это очень неплохое предложение. 3 по цене 2-х это уже 33% скидки и далее еще ниже.

Вопрос: как магазины умудряются делать такие большие скидки (50%) и не разориться? Это легко объясняется. Во-первых - товары, участвующие в таких акциях, обычно изначально имеют очень хорошую наценку (до 100%), поэтому скинув 50% магазин все равно остается в небольшом плюсе. Во-вторых, купив товар по такой хорошей цене, вам наверняка захочется купить что-то еще - уже без скидки и с хорошей наценкой. А для магазинов сейчас (во время кризиса особенно) очень важен оборот, то есть товар не должен залеживаться на полке, иначе последуют убытки. Лучше продать со скидкой, чем совсем не продать и выкинуть товар по истечению срока годности.

-2

Акционный товар с большими скидками (до 50%) часто бывает с истекающим сроком годности. Надо обращать на это внимание, обычно такой товар не входит в очередной каталог скидок, а просто выставляется конкретным магазином, чтобы избежать его "утилизации". Иногда это тоже бывает выгодно, особенно если использовать скоропортящийся продукт в выпечке, либо для получения "своего" продукта: творога из кефира или ряженки и так далее.

В последнее время участились случаи, когда продается остаток товара с высокой уценкой. Совсем не обязательно это товар с истекающим сроком годности. Просто магазин таким образом освобождает полку для более ходовых товаров, так как данный товар, видимо, имеет невысокий спрос. Скорее всего, когда его раскупят, он больше не появится в магазине, по крайней мере в ближайшее время.

Вывод: скидки, получаемые по акции, всегда гораздо выше, чем по бонусным картам. Иногда во много раз. Но чтобы их "поймать", надо следить за каталогами, либо почаще заглядывать в ближайший сетевой магазин. Выигрыш в данном случае будет очень неплохим, а главное, что следить за накоплением "баллов", тратить их вовремя и в нужных магазинах не надо - и это огромный плюс.