«Заплатил пару тысяч, а вышел с легким недоумением».
Если вам знакомо это чувство, то статья для вас. Мы провели опрос среди врачей и пациентов, и на основе полученных данных составили список, который поможет вам вычислить недобросовестного врача (к сожалению, такое бывает) в первые минуты приема. Итак, перед вами непрофессионал, если он:
Не задает вопросов
Врача, который говорит, что ему «и так все понятно» сложно назвать профессионалом уже только потому, что профессионал так не скажет, даже когда действительно все понятно.
Работа врача включает в себя не только диагностику и лечение, но и психологический аспект работы с пациентом. Все опытные и образованные врачи это понимают, поэтому на приеме они внимательно вас выслушают, объяснят свою точку зрения, обязательно зададут вопросы и постараются получить полную информацию о проблеме, чтобы не упустить важных деталей. Ведь именно детали могут оказаться решающими в постановке диагноза, а пациент подумает, что они не важны или вовсе забудет о них и не скажет.
Навязывает услуги клиники
Сегодня всех, включая врачей, учат маркетингу. Вводят системы мотивации, организуют тренинги, обучают персонал искусству продаж. Это установка современной экономики, с которой ничего не сделать. Несмотря на это, для хорошего врача вы не «клиент», которому нужно продать услугу, а пациент, который нуждается в помощи.
Поэтому если врач настаивает на том, чтобы вы покупали препараты, сдавали стандартные анализы или проходили исследования именно в его клинике, это повод насторожиться.
Бывают и исключения. Например, когда врач направляет вас к кому-то из своих коллег или исследование носит специфический характер и прохождение в этой клинике обеспечит самую качественную интерпретацию. Но если вас под ручки ведут в процедурную, чтобы взять общий и биохимический анализ крови — возможно, кто-то сейчас делает доп. продажу.
Критикует других врачей
Есть такое понятие, как медицинская этика. Помимо уважения к пациенту и сохранения врачебной тайны, она предполагает воздержание от критики в адрес коллег во время приема. Даже если коллега ошибся, уважающий себя врач скажет ему об этом лично и точно не будет восклицать при пациенте «Кто вам это назначил?», «Они что там, совсем с ума сошли?»
И хотя в практике любого врача бывают моменты, когда удержаться сложно, хочется выругаться и разорвать лист назначений, с которым пришел пациент, если вы видите, что критика неконструктивна или слышите в голосе явную неприязнь, это не самый хороший знак.
Отвлекается во время приема
Если, беседуя с вами, врач занят своими делами — проверяет почту, отвечает на сообщения, как думаете, насколько внимательно он вас слушает и сильно ли важна для него ваша проблема? Или он сейчас скучает и думает о том, чем заняться в выходные?
Если общение начинается в таком ключе, вероятность, что он уделит вам внимание в процессе дальнейшего лечения, как вы понимаете, тоже минимальна. Так стоит ли тратить время и деньги?
Надеемся, что сейчас у вас все хорошо и эти советы вам не пригодятся, но если все же пригодятся, доверяйте больше не им, а своему внутреннему чутью, оно разбирается в людях больше :)
P.S. Статья не имеет цели кого-то унизить или оскорбить, мы всего лишь поделились наблюдениями, а делать выводы всегда вам. И прежде чем кого-то осудить, вспомните, что профессия врача — одна из самых древних и благородных профессий, а чтобы в нее войти, нужно потратить по меньшей мере четверть жизни и пожертвовать многим. А это определенно достойно уважения.
Полезная информация:
— Проверка зрения – бесполезная процедура? Вся правда о посещении офтальмолога!
— Что недоговаривают врачи об операции по удалению катаракты?
_____________________________
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал. Это поможет нам понять, что вам действительно интересно, – чтобы рассказать об этом более подробно.