Выход игры по сверхпопулярному аниме One Punch Man («Ванпанчмен») был так же неизбежен, как приход нового года или анонс очередной модели iPhone. Однако жанр One Punch Man: A Hero Nobody Knows многих смутил. Ведь как можно сделать нормальный файтинг, если среди бойцов будет персонаж, убивающий всех с одного удара? Однако мы уверены, что такой ход лишь сделает игру еще лучше. И сейчас постараемся объяснить, почему так.
Вы когда-нибудь играли в файтинги серьезно? То есть не с друзьями на вечеринке, когда выясняется, кто лучше нажимает кнопки в случайном порядке, а с четкой направленностью на победу, воспринимая игру в качестве соревновательной дисциплины, а не простого развлечения? Если да, то скорее всего вы уже знаете, что файтинги — это бесконечный источник боли, страданий и злости на всех вокруг. В них каждое поражение — исключительно твоя вина, свалить все на напарников не выйдет. Не важно, играете ли вы в Mortal Kombat, Street Fighter, Tekken или какую-нибудь Under Night In-Birth Exe: Late[cl-r] (да, это настоящее название игры), ведь во всех случаях предстоит постоянно учиться и самосовершенствоваться путем потерь и ошибок.
И ладно бы файтинги давали игроку всю необходимую информацию, но у них еще и безумно высокий порог вхождения. В сознании нужно постоянно держать огромное количество данных, будто вы дифференциальные уравнения решаете, а не отдыхаете за любимой игрой. Просто взгляните на пример комбо из Tekken 7, которые больше напоминают какой-то древний шифр.
В итоге центром любого файтинга становится баланс, который вечно правят и изменяют многочисленными обновлениями, но ни один разработчик так и не смог довести его до идеала. Так что игроки продолжают копаться в особенностях механики, забывая обо всем на свете, и очень много злиться. Не зря комьюнити файтингов считается самым. Ну, скажем так, экстравагантным среди всех фанатов игр.
Кажется, всем в студии Spike Chunsoft тоже надоело постоянно учитывать по десять тысяч комбинаций и просчитывать все кадры анимации со скоростью молнии. И так родилась идея Сайтамы для One Punch Man: A Hero Nobody Knows. С ним даже думать никому особо не пришлось, ведь в манге-первоисточнике от ONE и так была отличная идея. Ванпанчмен способен убить всех с одного удара, и в игре он не утратил этой возможности.
Серьезно, ни один персонаж из приличного ростера в One Punch Man: A Hero Nobody Knows не может выдержать атаку лысого супергероя. В итоге сама концепция файтингов, заключающаяся в долгом и планомерном обмене ударами, вдруг рушится. Ванпанчмен как художественное произведение никогда не боялся менять шаблоны, и игра это в очередной раз подтвердила.
Однако концепция убийства с одного удара в файтингах не совсем нова. Некоторые крупные серии позволяли игрокам реализовать ее в различных формах. К примеру, Коталь Кан из Mortal Kombat X мог при определенных условиях с одного комбо убить врага, заодно и кровь его выпив, чтобы жизнь легкой не казалась. А яркой и смертоносной Мике из Street Fighter V достаточно одного броска, чтобы окончить бой. Правда, перед этим она должна произнести долгую и пафосную речь, видимо, заряжаясь на победу.
Есть и такие файтинги, в которых один удар абсолютно всегда оказывается решающим. К примеру, Divekick, в которой стильные бойцы со всей силы бьют друг друга по лицу ногой в прыжке. От такого любой бы потерял сознание. Самое забавное, что разработчикам даже при столь простом подходе удалось сделать уникальные механики игры за каждого персонажа. А в невероятно стильной Slice Dice & Rice, оформленной под японскую живопись, всего один разрез станет для воинов фатальным. Да, как в реальной жизни, но для удивительного мира видеоигр, в котором из героев постоянно выливаются галлоны крови без особого вреда, это редкость.
Однако Сайтама в One Punch Man: A Hero Nobody Knows несет в себе нечто большее, чем простые мысли разработчиков в духе «а давайте у нас будет персонаж, убивающий вообще всех без проблем, прикольно же». Ванпанчмен своим стилем игры решил сразу несколько важнейших проблем файтингов как жанра. С ним теперь даже у абсолютных новичков будет честный шанс на победу, а профессионалы смогут испытать себя на прочность против легендарного героя. За Сайтаму не нужно разучивать мудреные комбинации кнопок, продумывать стратегию на десять ходов вперед и в принципе заморачиваться. Взял, попал ударом — и выиграл, делов-то. Веселья всем и каждому, и пусть никто не уйдет обиженным!
Но про сакральный баланс разработчики тоже не забыли. Во-первых, Сайтама прибежит на поле боя лишь через минуту-две после начала сражения. У героя и так дел хватает, какие тут драки. Во-вторых, если другой игрок тоже захочет взять Сайтаму, то бой снова станет вполне стандартным для файтингов, то есть с кучей ударов и попытками своими многоходовочками перехитрить соперника. В таком случае все зависит только от тебя, и это прекрасно.
Получается, что всего одним персонажем создатели A Hero Nobody Knows и дали новичкам почувствовать себя богами файтингов, и позволили ветеранам виртуальных поединков испытать новые эмоции, и внесли в несколько консервативный жанр столь желанные изменения. То, что многие ждут от новых частей гигантов вроде Mortal Kombat и Tekken, вдруг появилось в игре по популярному аниме. Конечно, при выходе еще предстоит проверить, насколько рабочей оказалась затея, но уже сама попытка реализовать Сайтаму в качестве всемогущего бойца заслуживает уважения.
Ведь она демонстрирует, что разработчики прониклись самой сутью Ванпанчмена и хотят перенести ее в формат видеоигры максимально достоверно. Взять того же Сайтаму. В бою он ведет себя максимально апатично и реагирует на самые впечатляющие атаки лишь скучающими вздохами, будто бы ему больше нравится закупаться на распродаже по отличным скидкам, а не быть супергероем. Именно за этот контраст впечатляющей силы и, чего уж скрывать, легкой тупости герой и полюбился фанатам.
А ведь в A Hero Nobody Knows и без него предостаточно ярких персонажей на любой вкус. Вы сможете сыграть и за инопланетного злодея Бороса, и за безумно обаятельных (но не самых приятных в общении) сестер Фубуки и Тацумаки, и даже за гигантского говорящего краба Крабинатора. Уж что-что, а выбор в игре точно будет. В битвах формата «три на три» он явно пригодится для создания идеальной команды мечты.
One Punch Man: A Hero Nobody Knows выйдет 27 февраля 2020 года на PS4, Xbox One и PC. И уже очевидно, что фанатам Ванпанчмена с этой игрой стоит хотя бы ознакомиться. Один только новый трек от группы JAM Project, исполнившей опенинги к обоим сезонам аниме, вполне оправдывает существование игры.