Найти тему
Уехал по работе

Впервые в истории собака получила компенсацию за задержку авиарейса

Оглавление

Компенсация за задержку или отмену рейса – одна из самых больших проблем для европейских авиалиний, поскольку им приходится выплачивать пассажирам десятки, а то и сотни тысяч евро. Недавно дело приняло новый оборот: недовольному пассажиру удалось отсудить у авиакомпании компенсацию за моральный вред его собаке.

Что произошло

14 января из итальянского Палермо должен был вылететь самолет ATR 72 авиакомпании Danish Air Transport (DAT). Однако 50-минутный рейс сначала задержали на несколько часов из-за технической неисправности судна, а потом и вовсе отменили.

Двое пассажиров рейса, которые летели с собакой по кличке Джейк, получили компенсацию – каждый в размере €250 (17 750 рублей), но решили, что этого недостаточно, ведь их собака нервничала в аэропорту и несколько часов лаяла, не переставая. К тому же они заплатили €27 (почти 2000 рублей) за билет домашнего любимца. В итоге авиакомпания пошла навстречу пассажирам: впервые в истории собака получила компенсацию за задержку и отмену рейса.

Кто с этим не согласен

Директор Европейской ассоциации региональных авиакомпаний (ERA) Монсеррат Баррига, которая представляет более 50 региональных авиакомпаний по всей Европе, выразила в Twitter свое недовольство, назвав хозяев Джека жадными людьми.

«Джек стал первым в мире псом, который получил компенсацию за задержку и отмену рейса. Это не шутка. Это произошло после отмены рейса авиакомпании DAT из Палермо. Возможно, вы подумаете, что это анекдот, однако это не так. Это еще одно доказательство жадности человека, которая вредит работе авиакомпании».

Большинство комментаторов не согласились с автором твита, утверждая, что раз за собаку было заплачено, то ей тоже полагается компенсация.

Глава авиалиний Danish Air Transport Джаспер Рангхол подтвердил, что компания действительно заплатила собаке компенсацию. Однако, судя по всему, Рангхол не совсем доволен исходом. В одном из интервью он пошутил, что теперь ждет иск от хозяев Джека, что собаке не была предоставлена еда и питье в связи с задержкой рейса.

Кто все-таки прав

Регламент Евросоюза 261 гласит, что компенсация полагается «пассажиру, который является владельцем билета или аналогичных проездных документов». В регламенте не уточняется, что пассажир должен быть обязательно человеком. Получается, что пес Джек вполне может рассчитывать на компенсацию.

Что еще почитать на канале

✈️ Как перестать бояться летать. Расскажем, какими способами можно справиться с аэрофобией в зависимости от степени ее тяжести. 

✈️ Российские туристы смогут расплачиваться рублями на турецких курортах. По мнению российских и турецких ведомств, это поможет развитию туризма.