Столь претенциозным подзаголовком явно не страдающие от недостатка самомнения некие режиссёры из Канады Дэвид Амито и Майкл Лайчини наверняка пытались привлечь внимание к своему малобюджетному детищу, фильму ужасов «Антрум». Более того, развёрнутая компания по его активному продвижению на всяческих фестивалях сопровождалась тщательно создаваемыми и подогреваемыми слухами о необычных свойствах этой картины и загадочной истории её появления на свет. Видимо, специально с целью усиления эффекта сенсационности основной сюжет обрамляется выполненными в псевдодокументальном стиле прологом, выступающим в качестве предупреждения потенциального зрителя, и эпилогом, разъясняющим идею и подоплёку работы.
Понятно, что перед нами, о чём усиленно намекают уже в начальных титрах и сами авторы, всего лишь очередная причудливая мистификация, желающая повторить успех нашумевшей ленты «Ведьмы из Блэр». Но, надо признать, в этом случае многозначительные и многообещающие разговоры о предмете искусства значительно превосходят сам предмет, делая его, по сути, никому не нужной вставкой, вдобавок, заметно проигрывающей по всем параметрам и в художественной ценности. Уж больно сосредоточились заокеанские деятели на глубокой притягательности оккультной тематики и изрядно набившей оскомину теории заговора, позабыв за туманными рассуждениями об оригинальном наполнении самого сценария.
Местами он, конечно, вполне способен заинтриговать, в нём присутствуют как бы несколько слоёв погружения в завораживающее иррациональным страхом действо, периодически выкидывающее неожиданные подробности и иную интерпретацию событий. Но для того, чтобы как следует проникнуться всем замыслом, далеко не сразу обретающим внятные черты, потребуется немалое мужество и терпение, чтобы выдержать гипнотическую скуку имитации любительской съёмки. Не получится хоть как-то встроить в логические рамки повествования странные блуждания, поведение и поступки брата и сестры, вдвоём отправившихся в какую-то глушь, чтобы вызволить из ада душу любимой собаки.
Чего ждать от этого творения, к чему приведёт это путешествие, что значат регулярно мелькающие сатанинские символы и временами наплывающие из глубин экрана очертания потусторонних лиц и кровавые ритуалы? Вопросов остаётся намного больше, чем удобоваримых и согласующихся со структурой сознания ответов, словно публику намеренно на всём протяжении фильма загоняют в ловушку собственного разума, раз за разом беспощадно обрушивая все возможные версии. Определённого промежуточного результата авторы добились, выделившись, несмотря на внешнее соответствие, из череды клишированных представителей жанра, хорошо смешав путаницу и испуг в этом психологическом триллере.
Но как исследовательская работа, как якобы научный разбор скрытого влияния кинематографа на души людей, его независимого существования как отдельной категории жизни, «Антрум» вещь, как минимум, спорная и неубедительная, словно не доведённый до конца эксперимент действительно выйти за доступный пониманию горизонт. Подытоживая вышесказанное, кино вполне оправдывает своё кричащее название, впечатляя довольно профессиональным уровнем подхода к делу, а также тем выводом, что иллюзии человеческого воображения зачастую могут быть куда опаснее и реальнее, чем объективная сущность мира.
НеТвоёКино для тех, кто решил внять совету создателей и отказаться от просмотра. 😎 👤
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Желаете ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Репост также всячески приветствуется 📃 📝
Даже «Остров сокровищ» можно снять таким образом, что будет ничего непонятно.
Фантазм. Когда нет сил выбраться из замкнутого круга.