Найти тему
GFN.RU Россия GeForce NOW

Что такое трассировка лучей и причём тут RTX?

Оглавление

Еще в "далеком" 2018 году на выставке Gamescom одной из главных тем стала технология трассировки лучей NVIDIA RTX. Сегодня мы разберем, что это такое, с чем это едят, как этим пользоваться и я покажу вам насколько это круто и перспективно в будущем!

Что же такое NVIDIA RTX?

В первую очередь это реалистичная графика! Вода и свет как живые! Это стало реально как раз с рядом полезных инструментов для разработчиков, которые включены в RTX. Они открывают доступ к новому уровню компьютерной графики. Это огромный шаг вперед для игр и не только.

Трассировка Лучей. быстро и понятно.

Не хочется грузить вас техническими терминами, поэтому я дам определение трассировки лучей как-то так:

Трассировка лучей - это в первую очередь функция из того самого ряда инструментов, которая отвечает за поведение света. Как мы все прекрасно помним по любым играм, в которые мы играли - лучи двигаются не в реальном времени, а как будто запрограммированные в каком-то цикле. Да иногда это выглядит красиво (если мы говорим про современные игры), но всё равно недостаточно реалистично.

Во что будем играть?

И так мы понимаем, что за технология.. как она работает, что делает. Следующий вопрос - во что я смогу поиграть..? Показываем :

Из популярного списка начнем с Metro Exodus от 4Games. Вы только представьте в этой игре, где количество экшена зашкаливает и графика радует глаз, добавить "живой" свет...

Продолжим список не менее активным экшн геймплеем в игре Wolfenstein: Youngblood

Следующей игрой, которая может похвастаться RTX будет Control. Игра вышла не так давно и вокруг неё разбушевались споры - как же к ней относиться, но вот что касается лучшей - они выглядят бесподобно!

А на закуску я оставил Quake II RTX. Вы только посмотрите. Старая графика в новом оформлении смотрится нереально круто. Вы ведь не ожидали такого, да?)

Динозавры оценят!

И ЭТО ВСЁ?!

Разумеется это не полный список игр, в которые можно поиграть с лучами. Всё вышеперечисленное без каких-либо проблем можно поиграть в GFN!

P.S. Cyberpunk 2077 получит поддержку трассировки лучей в реальном времени. И будет в сервисе GFN.RU с первого дня! Вы ждёте? А я жду! (Жаль релиз перенесли конечно…)

Что по видеокартам?

В базе видеокарт мы имеем серии RTX и GTX, которые выпускаются параллельно.

RTX:
GeForce RTX 2060 / 2060 Super;
GeForce 2070 / 2070 Super;
GeForce 2080 / 2080 Super / 2080 Ti;
TITAN RTX;

Цена за такие модели будет от 30 999р. до 97 990р.

А к серии GTX относятся бюджетные видеокарты, это:
GeForce GTX 1650 / 1650 Super;
GeForce 1660 / 1660 Super / 1660 Ti;

При выборе видеокарты может возникнуть вопрос, что лучше GTX или RTX. Ответ здесь достаточно очевиден, видеокарты RTX лучше GTX практически во всем и обладают уникальными возможностями, которые недоступны для GTX. Поэтому если есть возможность, то лучше брать именно RTX.

В дальнейшем, скорее всего, NVIDIA откажется от производства видеокарт из серии GTX и полностью переключится на RTX.

Такая технология имеется у кого-то еще?

Есть. Возьмем к примеру AMD.

Они используют собственный вариант технологии тех же лучшей в реальном времени, который работает в их движке Radeon ProRender. Основное отличие метода AMD от NVIDIA заключается в том, что AMD даёт доступ не только к трассировке, но и к растеризации — технологии, которая применяется сейчас во всех играх. Это позволяет как использовать трассировку, получая более качественное освещение, так и экономить ресурсы в местах, где трассировка будет излишней нагрузкой на видеокарту. Такая вот небольшая попытка оптимизации.

Кому еще могут быть полезны эти технологии?

Отойдем от игр. Если посмотреть шире, то эта технология довольно таки серьезный прогресс не только в игровой индустрии, но и в техническом плане. Технологию NVIDIA RTX внедряют в 3D-приложения, которая даст художникам и дизайнерам возможность работать со сложными моделями и сценами с трассированным освещением. Также повышается скорость рендеринга изображений и ускоряется продакшн. Это действительно круто, что Технологии для игр могут также быть полезными и в других областях. Ведь к примеру архитекторам и профессиональным дизайнерам необходим полный реализм, чтобы оценить условия освещения и влияние каждого из материалов на модель.

-2

Ну и конечно же благодаря этой технологии появилось множество мемов...)

-3

ИТОГ:

Это бесспорно крутая технология, которая позволяет значительно улучшить графическую составляющую игр Важно отметить, что данная технология нашла применение не только в играх, но в других приложениях, в которых работают люди разных профессий.

Спешу вас обрадовать, что не обязательно покупать карточку за 90 000+ рублей, чтобы насладиться потрясающей картинкой, Ведь в нашем облаке GFN.RU эти игры имеются в библиотеке и ждут вас (Кроме Control, но мы над этим работаем)! Самое время опробовать эту технологию и увидеть разительную разницу!