В 2003 году Nokia задалась идеей выпустить телефон заточеный под игры. Модель получила название N-Gage и внешне действительно больше походила на консоль, чем на телефон. Что же получилось в итоге?
Дизайн
Как уже было сказано ранее внешне Nokia N-Gage больше напоминал консоль, чем устройство связи. Экран располагается в центре, что уже роднит устройство с игровой машинкой. Слева типичный блок цифровой клавиатуры из 9-ти кнопок, выше кнопка отбоя, а ниже софт-клавиша и клавиша редактирования текста. Справа находится кнопка приёма вызова, четырёх-позиционный джостик, 3 горячие клавиши (плеер, радио, интернет), софт-клавиша и кнопка удаления текста. Все элементы уравления имеют равномерную красную подсветку. Динамик расположен в несколько непривычном месте - на верхнем торце справа (что-то мне коммуникаторы Nokia вспомнились...)
Экран
Дисплей, выпоненный по TFT-технологии, размером 1.8 дюйма и имеющий разрешение 176х220, оттображающий до 4096 цветов. Картинка на экране яркая, красочная, на солнце она выцветает, но не сильно, информация на дисплее остаётся читаемой.
Программное обеспечение/ краткие характеристики
Вкачестве операционной системы здесь используется Symbian OS на платформе , есть поддержка J2ME, отдельно можно было приобрести карты памяти формата MMC с предустановленными играми и приложениями.
Аппарат имел 4Мб ПЗУ, из которых пользователю было доступно 3.4Мб, но как можно уже было понять ранее, была возможность использовать карты памяти на 32, 64 и 128Мб.
Ёмкость АКБ Li-ion типа составляла 850мА, Nokia N-Gage мог проработать 150ч в режиме ожидания и 2ч при непрерывном разговоре, заряжался от комплектного ЗУ 1ч
Итог
Ксожалению Nokia N-Gage не получил ожидаемой популярности: его использование в качестве телефона не было удобно из-за непривычного расположения динамика, а в качестве консоли он проигрывал вариантам от Nitendo и Sony. Тем не мение у смартфона появилась своя доля поклонников, которые делились между собой всевозможным ПО для расширения функционала и бесплатной установеи приложений.