Как социально активный житель нашей страны, я не могу остаться в стороне от всеобщего обсуждения. Понимаю, что эта тема сильно выпадает из концепции моего канала, но почему бы и нет. Мы все живем в государстве, и горожан и деревенских жителей это касается одинаково…
Для начала давайте попробуем разобраться, что такое ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, и чем они так ценны.
В ФЗ № 152, от 2006 года, дана следующая формулировка: персональными данными называется «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)». Очень размытая формулировка… Если выражаться конкретнее, то ПД – это ФИО человека, адрес регистрации и номера и серии его документов. Стремительное развитие интернета ведет к ослаблению а, в последующем, утрате контроля за распространением ПД. Мы сами постоянно ставим галочки рядом с вопросом о согласии на обработку ПД. Без этого согласия нас не примут в поликлинике, школе, детском саду и прочих организациях. Мы сами размещаем их в аккаунтах и на различных сайтах.
Пресса и новостные каналы, с завидной постоянностью, сообщают об утечке персональных данных из различных «благонадежных» источников. В эти списки входят банки, сотовые операторы и даже налоговая служба!!! Оказывается их можно извлечь из последовательности мобильных операций по банковской карте или посредством скрытых функций приложений для смартфона. Как жить??? Кому это нужно?
Нашими ПД пользуются банки, рекламщики и, что самое страшное, МОШЕННИКИ. Вот результат моего поиска в Яндекс. 13 миллионов результатов !!!
За примерами того, как нарушение конфиденциальности персональных данных влияет на нашу жизнь, далеко ходить не будем. Это и бесконечные телефонные звонки с неизвестных номеров, контекстная реклама в интернете, различные навязчивые «акции»…
Право на неприкосновенность частной жизни прописано в Конституции РФ от 1993 года. Однако соблюдаются ли эти законы?
Персональные данные сегодня – это один из самых дорогих продуктов глобального рынка, и за них идут настоящие войны.
Вот пример из нашумевших новостей по этому поводу. В 2014 году британская аналитическая компания при помощи приложения, разработанного научным сотрудником Кембриджского университета Алексом Коганом, получила доступ к персональным данным 50 млн. пользователей социальной сети Facebook. Алгоритм, кравший личные данные, был зашифрован в приложении, предлагавшем каждому скачавшему небольшую денежку за прохождение психологического теста.
Утечка была обнаружена только через год. Ходят слухи, что за свою работу Алекс Коган получил $800 тыс...