Найти тему
Kalina_one

ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА поломки генератора - диодный мост

В одной из своих статей, я писал о 5 основных причинах поломки генератора и сегодня будет описана одна из этих причина - выход из строя диодного моста.

Диодный мост
Диодный мост

Что значит не исправен диодный мост?

Диодный мост сам по себе представляет 2 железные пластины(плюсовая и минусовая) по 3 диода в каждой, которые перегорают из -за разряженного "в ноль" аккумулятора, или из- за загрязненных клемм(о чем так же говорится в моей статье и выписано отдельным пунктом неисправностей генератора)

Что бы добраться до диодного моста, нужно отсоединить все провода идущие к генератору, а затем снять крышку генератора отогнув защелки. Более подробно описано в статье "О замене щеток генератора"

Генератор LADA Kalina l
Генератор LADA Kalina l

Личный совет: будьте внимательны при смене диодного моста(особенно ночью), можно обронить диэлектрические шайбы найти замену, которым будет очень сложно, а без них могут быть плачевные последствия, как КЗ или оплавится проводка, скорее всего плюсовая клемма, идущая к аккумулятору. Немного подробнее о подготовке к ремонту машины можно узнать от сюда - " Что нужно знать при ремонте генератора".

Будет проще если снять генератор и сменить диодный мост при хорошем освещении, например дома или в гараже. Немного о том, как снять генератор описано в статье "Замена ремень генератора" и в норративе "Снять генератор? - легко".

Генератор Lada Kalina l (картинка с сайта https://yandex.ru/images)
Генератор Lada Kalina l (картинка с сайта https://yandex.ru/images)

Проблема может быть не только в диодном мосту, но еще и в щетках, или в обмотке генератора. В интернете полно инструкций и видео о, том как проверить генератор мультиметром и заодно заряд аккумулятора.

Если проблема окажется в диодах, проще будет приобрести новый диодный мост, т.к. сложно найти детали, ну если у вас случайно оказался старый генератор, можно отнести его к автоэлектрикам и перепаять диоды. Новый мост, на калину 1 поколения, обойдется примерно в 750 рублей в магазинах LADA.

Ну и еще один совет на последок. Если авто около 12 лет или больше, возможно есть смысл задуматься о новом генераторе а не чинить старый(старый генератор в дальнейшем может пойти на запчасти, что будет опять же выгодно), т.к. ремонт может затянутся на долго, и замена обмотки и некоторых деталей генератора может обойтись дороже стоимости самого генератора.

Стоит ли это потраченного времени, решает каждый сам, но на мой взгляд однозначно не стоит!